Южнокорейский пятиместный гибридно-электрический самолёт VTOL поступит в эксплуатацию в 2028 году

Фото: © Plana

Южнокорейский стартап Plana намерен подать заявку на сертификацию типа в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) для своего пятиместного электрического самолёта вертикального взлёта и посадки (eVTOL). Чтобы упростить доступ к регулятору авиабезопасности США и потенциальным американским партнёрам, компания уже открыла калифорнийские офисы в Сан-Хосе и Ирвине, сообщает издание FutureFlight

В настоящее время идут лётные испытания модели гибридно-электрического самолёта в масштабе 1:5. Ожидается, что самолёт сможет перевозить пилота и четырёх пассажиров на расстояниях более 500 километров. Воздушное судно готовится к участию в проекте городской воздушной мобильности K-UAM Grand Challenge, который организует Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Кореи во второй половине этого года.

Для достижения желаемой грузоподъёмности и дальности полёта Plana намерена использовать силовую установку, состоящую турбогенератора, тип которого ещё не определён, электродвигателей и батарей. Первоначально компания планирует, что генератор будет работать на экологически чистом авиационном топливе, но предусматривает возможный переход на водородное топливо.

Проект, представленный в начале апреля, изображены четыре независимых поворотных электромотора с винтом, установленных попарно на концах крыла и пилона в носовой части. В задней части фюзеляжа расположены два электромотора с толкающими винтами.

Бизнес-модель Plana предполагает, что компания будет выступать в качестве интегратора силовых установок, авионики и авиационных систем, поставляемых существующими авиационными производителями. Программа продвигается под рабочим названием CopterPlane CP-01, но Plana заявляет, что подтвердит название серийного самолёта в 2025 году, когда построит и поднимет в воздух первый полномасштабный прототип. Компания планирует получить сертификат типа в США в 2028 году.

Компания Plana подписала соглашение о намерениях на поставку 20 самолётов оператору гибридных самолётов eVTOL Ghenus Air. Компания, которая начала свою деятельность в начале этого года, намерена перейти от своей нынешней бизнес-модели обслуживания VIP-автомобилей к услугам воздушного такси в Сеуле и Лос-Анджелесе.

На сегодняшний день Plana привлекла около 11 миллионов долларов США в рамках предсерийного инвестирования. По её оценкам для запуска CopterPlane в серийное производство потребуется до 1 миллиарда долларов, Plana планирует начать финансирование серии А в этом году и раунд серии В в 2025 году, после чего возможно первичное размещение акций на бирже Nasdaq в 2026 году.

В компании Plana, включая офисы в США, работает более 60 сотрудников, из которых почти три четверти – инженеры и технологи с высшим образованием. Компания планирует увеличить численность персонала до 100 человек в течение 2023 года.

Проект K-UAM Grand Challenge является ключевой частью плана правительства Южной Кореи по разработке дорожной карты городской воздушной мобильности для поддержки с 2025 года первых коммерческих операций самолётов eVTOL. Plana обязуется предоставить ВС для использования в рамках большой демонстрационной программы.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...