Компания «Ангравити», базирующаяся в Санкт-Петербурге, разработала одноимённую транспортную систему с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП, англ. – eVTOL), которая может управляться либо одним пилотом, либо быть беспилотной. Об этом
«Разработка будет полезна логистическим компаниям, а также компаниям, занимающимся добычей полезных ископаемых. В планах разработчиков – создание и пассажирской версии аппарата, которая будет востребована в региональных аэропортах и в малонаселённых пунктах страны», – говорится в сообщении.
СВВП «Ангравити» сможет перевозить до 2000 килограмм полезной нагрузки на расстояние до 1500 километров со скоростью до 300 километров в час. Стоимость лётного часа, по расчётам инженеров, составит 30 тысяч рублей, что в пять раз меньше часовой эксплуатации вертолёта типа Ми-8.
В России темой самолётов с вертикальным или укороченным взлётом и посадкой занимаются несколько компаний, самыми известными из которых являются «Эколибри» и «Транспорт будущего». Гибридно-электрический самолёт «Эколибри» будет летать на расстояние до 1200 км со скоростью около 270 км/ч.