Ил-114-300 — последние новости и статус программы

Фото © «Авиация России»


6 марта 2024 г.
4 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина началась подготовка второго опытного самолёта Ил-114-300 (з/н 0110) к первому полёту, выполнены рулёжки и пробежки самолёта.

Строительство опытного самолёта Ил-114-300 с заводским номером 0110 завершилось в мае 2023 года. Первый опытный самолёт з/н 0108 был построен в Жуковском на производственной площадке ПАО «Ил» в 2020 году, где в декабре того же года выполнил первый полёт. Самолёт строился из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова (ТАПОиЧ). Самолёт получил новые двигатель ТВ7-117СТ-01, шестилопастной винт АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, ряд других бортовых систем.

31 декабря 2023 г.
ОАК в качестве взноса в уставный фонд получит 498,96 млн рублей на доработку самолёта Ил-114-300. Средства будут направлены дочерним предприятиям корпорации на финансирование затрат по доработке самолёта.

В результате предоставления бюджетных инвестиций ожидается получение не позднее 31 декабря 2025 года свидетельств о годности комплектующих изделий по итогам дополнительных сертификационных работ в отношении не менее трёх модернизируемых систем самолёта Ил-114-300.

7 октября 2023 г.
Минтранс предложил перенести поставки турбовинтовых самолётов Ил-114-300 на 2026 год. В материалах к проекту перенос поставок на 2026 год объясняется наличием обстоятельств непреодолимой силы и невозможностью продолжения опытно-конструкторских работ и сертификации Ил-114-300 после крушения в августе 2021 года опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В в Кубинке.

31 мая 2023 г.
В конце мая на Луховицком авиазаводе состоялась выкатка второго опытного образца самолета Ил-114-300 (№ 0110).

Сборка этого борта началась в 2019 году. В начале августа-2019 на ВАСО для него был изготовлен центроплан. Это был первый агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на ВАСО ряда элементов планера. В рамках кооперации ВАСО будет изготавливать 42% агрегатов планера самолёта Ил-114-300.

17 мая 2023 г.
Росавиация разрешила эксплуатировать двигатель ТВ7-117СТ-01 на высотах до 6 тысяч метров и на скорости до 550 километров в час. Данное разрешение является одним из этапов для проведения лётных испытаний. До конца года будут предоставлены шесть силовых установок для проведения лётных испытаний, по их результатам будет принято решение о начале серийного производства, сообщили в отделе внешних коммуникаций Объединённой двигателестроительной корпорации.

«В настоящее время в "ОДК-Климов" идёт подготовка к лётным испытаниям ТВ7-117СТ-01 в составе самолёта Ил-114-300. Кроме того, готовим ещё два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены ещё четыре мотора для лётных испытаний самолёта», – сообщил генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.

10 января 2023 г.
Росавиация выдала АО «ОДК-Климов» сертификат типа на двигатель ТВ7-117СТ-01. Двигатель предназначен для использования в составе силовой установки самолёта Ил-114-300, оснащён цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под воздушный винт АВ112-114.

В дальнейшем разработчик двигателя планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолёта ТВРС-44 «Ладога».

26 декабря 2022 г.
На доработку самолёта Ил-114-300 правительство России в 2023 году выделит Объединённой авиастроительной корпорации более 550 миллионов рублей, соответствующее распоряжение опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

«Предоставить в 2023 году из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Объединённая авиастроительная корпорация" в целях финансирования затрат по доработке самолёта Ил-114 в рамках федерального проекта "Государственная поддержка российских организаций самолётостроения" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" бюджетные инвестиции в размере 554400 тысяч рублей», – говорится в тексте документа.

25 мая 2022 г.
На авиазаводе РСК «МиГ» в Луховицах продолжаются наземные испытания первого лётного опытного образца самолёта Ил-114-300. Второй опытный самолёт находится в высокой степени готовности, на третьем самолёте осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний. Об этом сообщается на сайте правительства РФ по итогам поездки делегации коллегии военно-промышленной комиссии на авиазавод в Луховицах.

5 февраля 2022 г.
Сборка секций фюзеляжа самолёта Ил-114-300 на ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол».
Фото © Сергей Александров, ТРК «Звезда».

4 февраля 2022 г.
Александр Нерадько: «ПАО "Ил" в течение 2022 года планирует завершить весь объём сертификационных работ и испытаний по модели самолёта Ил-114-300 и в марте 2023 года сертифицировать её. Задача создания самолёта Ил-114-300 крайне важна для развития региональных перевозок и должна быть реализована в срок». Источник: «Транспорт России», 04.02.2022

17 сентября 2021 г.
Из-за катастрофы первого опытного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В ранее запланированный срок начала серийного производства пассажирского Ил-114-300 будет скорректирован, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.

28 августа 2021 г.
До конца 2021 года авиазавод РСК «МиГ» в подмосковных Луховицах выпустит два самолёта Ил-114-300. В настоящее время ведутся работы по сертификации, сообщил в ходе совещания в Волгограде замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

24 августа 2021 г.
Минпромторг не ждет изменения сроков сертификации и передачи самолета Ил-114-300 из-за катастрофы Ил-112В, на котором используется схожая силовая установка, заявил ТАСС глава министерства Денис Мантуров.
«Рассчитываю, что нет»,- ответил он на вопрос, повлияет ли инцидент на сроки сертификации Ил-114-300. «Мы временно приостановили [испытания Ил-114] до выяснения причины происшествия с Ил- 112В. С учётом того, что это [расследование] не займет много времени, я не думаю, что это повлияет на итоговые сроки завершения сертификации и передачи первым клиентам»,- сказал министр.

22 июля 2021 г.
ГТЛК, ПАО «Ил» и авиакомпания «Аврора» подписали соглашение о намерениях на поставку в лизинг 19 самолётов Ил-114-300. Самолёты обеспечат авиационную мобильность в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Поставки Ил-114-300 позволят начать программу обновления флота на региональных маршрутах макрорегиона. Задачей инвестиционного проекта в целом является стимулирование приобретения до 2025 года 45 воздушных судов для Дальневосточного федерального округа (Суперджет 100, Ил-114-300, L-410 NG и ЛМС «Байкал»).

22 июня 2021 г.
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» - филиал Корпорации «МиГ» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации Ростех) изготовил новый стенд для проведения повторно-статических испытаний труб тяг управления самолётом Ил-114-300. В апреле оборудование прошло этап пуско-наладочных работ и уже введено в эксплуатацию. На Ил-114-300 установлена механическая безбустерная система управления. Стенд позволит убедиться, что трубчатые тяги системы управления самолётом соответствуют стандартам безопасности в авиастроении.

6 апреля 2021 г.
Опытный самолёт Ил-114-300 выполнил перелёт на аэродром Луховицкого авиазавода, где совместно с руководством ОАК его осмотрел вице-премьер Юрий Борисов. В цехе окончательной сборки авиазавода идёт сборка второго опытного образца с обновленным планером.

«Самолёт находится в хорошей степени готовности. Мы считаем, что в конце 2022 года он завершит сертификационные лётные испытания и с 2023 года войдёт в серию», - сказал Юрий Борисов. Он отметил, что производственная мощность цеха финальной сборки Ил-114-300 в Луховицах рассчитана на 12 самолётов в год, а помимо российского внутреннего рынка самолёт может быть востребован за рубежом, в том числе в странах СНГ. «Я считаю, что рыночная ниша вполне устойчивая и нужно наращивать темпы по этому проекту», - подчеркнул вице-премьер.

5 февраля 2021 г.
При выполнении очередного испытательного полёта первого опытного самолёта Ил-114-300 (б/н 54114) возникли неполадки с двигателем. Самолёт прервал полёт и экстренно приземлился на ВПП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Посадка прошла штатно. Как уточнили в ОАК, во время полёта в самолёте сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Экипаж, руководствуясь инструкцией, решил прервать полёт.

20 января 2021 г.
На авиазаводе им. Воронина в Луховицах (филиал РСК "МиГ") на втором опытном самолёте Ил-114-300 выполнена стыковка крыла с фюзеляжем, установлено горизонтальное оперение. Сборка самолёта производится на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки, что обеспечивает снижение затрат на подготовку производства. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

19 января 2021 г.
В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова в рамках программы лётных испытаний состоялся второй полёт самолёта Ил-114-300 (рег. 54114). Полёт продолжался 2 часа 47 минут, проходил на высотах до 2000 метров и скоростях до 290 км/час. В ходе полёта осуществлялись проверки устойчивости и управляемости воздушного судна, работоспособности систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полётное задание выполнено полностью.

17 декабря 2020 г.
Ростех: "Полностью новый серийный образец собирается на авиазаводе в Луховицах, изделие находится в высокой степени готовности. В соответствии с графиком его первый полёт состоится в следующем году. Для ускорения реализации программы Ил-114-300 и прохождения сертификационных процедур для создания опытного образца с новыми системами был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. Кроме фюзеляжа в этом самолёте нет ничего от предыдущей модели. То есть, по сути, это совсем другой самолет".

16 декабря 2020 г.
На аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском Ил-114-300 совершил первый полёт. Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

30 ноября 2020 г.
Ил-114-300 готовится к первому полёту, который, как обещал глава Минпромторга Денис Мантуров, может состояться в ближайшие дни. Экипаж ВС с б/н 54114 выполняет уже не только скоростные пробежки с подъёмом передней стойки шасси, но и небольшие подлёты, приподнимаясь над ВПП на несколько сантиметров.

30 сентября 2020 г.
На лётно-испытательной базе ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском началась подготовка к первому полёту первого опытного образца самолета Ил-114-300. На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. Выполнена проверка топливной системы, и впервые для данного типа самолёта проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. По плану в ближайшее время будет завершён весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулёжек и пробежек самолёта по полосе.

5 августа 2020 г.
Двигатели ТВ7-117СТ-01 прошли испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и готовы к испытаниям в составе пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации. По итогам четырех этапов испытаний ЛИИ им. Громова готов выдать положительное заключение для начала полетов в составе Ил-114-300 после того, как ТВ7-117СТ-01 успешно пройдут наземные отработки на ВС.

Ил-114-300 выполнил первый полёт

8 июля 2020 г.
Первый полёт Ил-114-300 запланирован на сентябрь 2020 года. Об этом на совещании в Совете Федерации заявил заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров. "У нас в конце сентября будет первый полёт машины", - сказал он.

23 июня 2020 г.
На ульяновском самолетостроительном предприятии "Авиастар-СП" завершено изготовление панелей фюзеляжа для Ил-114-300. Агрегаты будут отгружены на Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»

21 мая 2020 г.
На Нижегородском авиазаводе "Сокол" РСК "Миг" в процессе сборки находятся отсеки Ф-2 и Ф-3 второго опытного самолёта Ил-114-300. НАЗ будет отвечать за изготовление около 40% агрегатов и узлов самолёта.

На ВАСО идёт сборка хвостового оперения машины, заложены нижние панели и передний лонжерон в стапель общей сборки консолей крыла, завершается сборка заднего лонжерона. В рамках кооперации ПАО "ВАСО" будет изготавливать 42% агрегатов планера Ил-114-300.

В кооперации по серийному производству самолета Ил-114-300 также участвуют такие отечественные предприятия, как "АэроКомпозит", "Гидромаш", "Полет" "Теплообменник" и др.

12 марта 2020 г.
На ВАСО в активную фазу вошла сборка агрегатов для Ил-114-300. Ведется сборка хвостового оперения: киля, стабилизаторов, руля направления и рулей высоты. Намечена закладка нижних панелей и переднего лонжерона в стапель общей сборки консолей крыла, завершается сборка заднего лонжерона. Источник: сообщение ОАК в Твиттере https://t.co/Y3j95Rb9db

14 февраля 2020 г.
На производственной площадке авиазавода РСК «МиГ» «Сокол» в Нижнем Новгороде началось изготовление отсеков фюзеляжа первого серийного турбовинтового самолёта Ил-114-300. На Нижегородском авиазаводе будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа, после чего их передадут для окончательной сборки на Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина.

29 декабря 2019 г.
На аэродроме Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного пассажирского самолёта Ил-114-300. Инженеры АК им С. В. Ильюшина выполнили окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300 - самолёт получил оригинальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полётах. Первый опытный Ил-114-300 собран на базе самолёта з/н 01-08, построенном в 1994 году на авиазаводе ТАПОиЧ в Ташкенте. Самолёт 01-08 долгое время находился на хранении в ЛИИ им. Громова.

17 декабря 2019 г.
На ульяновском заводе «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа для второго опытного самолёта Ил-114-300. В ближайшие дни они будут отгружены на Нижегородский авиазавод «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» - Луховицкий авиазавод им. Воронина для окончательной стыковки планера.

15 ноября 2019 г.
На первом опытном образце Ил-114-300, строящемся на базе ПАО "Ил" в Жуковском, проведена предварительная установка оборудования кабины экипажа и системы управления самолётом.

13 августа 2019 г.
Со стапеля сборки в ПАО «ВАСО» снята центральная часть крыла - центроплан первого опытного гражданского самолёта Ил-114-300, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.

Центроплан необходим на этапе сборки фюзеляжа самолёта. После завершения всех внестапельных работ, завод намерен выполнить его отгрузку заказчику и головному производителю самолёта – РСК «МиГ» в сентябре этого года.

28 июня 2019 г.
Завершается передача электронной документации на заводы, участвующие в кооперации по Ил-114-300 - это ВАСО, "Авиастар-СП", завод "Сокол". Окончательная сборка будет производиться на авиазаводе РСК " МиГ" в Луховицах. Запущена подготовка производства, завершение - к концу августа. Идёт изготовление деталей. Срок выкатки первого опытного самолёта - конец октября 2020 года. В ноябре 2020 года самолёт должен подняться в небо.

17 июня 2019 г.
Первый полёт самолёта Ил-114-300 запланирован на ноябрь 2020 года, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

12 февраля 2019 г.
ПАО ВАСО заключило контракт с РСК «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов самолёта Ил-114-300. Сумма контракта составила 1,48 млрд рублей, ВАСО предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года.

ВАСО произведёт порядка 40% агрегатов, в том числе консоли крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральную часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами.

28 декабря 2018 г.
В интервью телеканалу Russia Today главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов назвал самолёт "Ил-114В". Ранее такое обозначение для этого ВС никогда не использовалось.

"В начале 2018 года мы приступили к обновлению конструкторской документации на этот самолёт. В начале 2019 года эта работа будет завершена. Производство самолётов с двигателями ТВ7-117СТ развернётся на базе подмосковного авиазавода в Луховицах. Крыло для Ил-114В будет изготавливать Воронежский завод, фюзеляж — нижегородский завод «Сокол»", - сказал Николай Таликов.

Он добавил, что лётные испытания самолёта должны начаться в 2020 году, они будут непродолжительными. "Прежде всего, Ил-114В будет доработан для посадки на грунтовых аэродромах и для полёта в экстремально низких температурах. Я думаю, что где-то в 2022—2023 годах самолёт уже пойдёт в серию", - пояснил главный конструктор "Ильюшина".

20 декабря 2018 г.
Первый прототип самолёта Ил-114-300 должен подняться в воздух до 31 мая 2019 г., сообщил директор программы Ил-114 Иван Кабатов. Сборка самолёта проходит в ангаре филиала ПАО "Ил" в Жуковском. ВС создаётся на базе Ил-114 с серийным номером 01-08 выпуска 1994 г. с использованием комплектующих, произведённых на ТАПОиЧ в Ташкенте.

23 ноября 2018 г.
Гендиректор авиакомпании "КрасАвиа" Андрей Егоров сообщил, что предприятие планирует обновить свой воздушный флот, на три четверти состоящий из устаревших Ан-24/Ан-26, самолётами Ил-114-300.

Учитывая слабую транспортную доступность некоторых районов региона, в частности, Крайнего Севера, самолёт является, по сути, единственным средством для передвижения жителей и доставки грузов. "Схема приобретения воздушных судов - финансовый лизинг. Порядок стоимости нового Ил-114 - 1 млрд рублей плюс стоимость десятилетнего лизинга. Первым лотом мы могли бы законтрактовать до пяти таких машин", - уточнил губернатор Красноярского края Александр Усс.

14 ноября 2018 г.
По предварительной информации самолёт Ил-114-300 может обойтись потенциальному покупателю в 1 млрд рублей. Об этом по итогам встречи в минтрансе Республики Саха (Якутия) сообщил директор программы разработки Ил-114-300 Иван Кабатов.

«Сейчас несколько преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость опытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей», — приводит его слова "Интерфакс".

И. Кабатов также сообщил, что с 2022 года стоит задача выйти на выпуск 12 таких самолётов в год.

В Якутске назвали примерную стоимость Ил-114-300

10 сентября 2018 г.
Начало продаж самолёта Ил-114-300 перенесено на 2022 год. Такой срок обозначил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета 10 сентября, которое состоялось во Владивостоке. «С 2022 года запускаем в продажи уже сертифицированный полностью», - сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос президента Владимира Путина.

30 июля 2018 г.
В Жуковском в ангаре филиала ПАО "Ил" идёт строительство опытного образца пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Сборка первой опытной машины ведётся на основе задела, полученного с Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В. Чкалова. Окончание работ по самолёту планируется после 2020 года. Об этом сообщается на странице Объединённой авиастроительной корпорации в соцсети Facebook.

3 июля 2018 г.
ПАО "Ил" и Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" ведут переговоры по покупке выведенных из эксплуатации в мае этого года шести самолётов Ил-114-100. Об этом сообщает узбекское агентство новостей Подробно.уз.

"Национальная авиакомпания полностью остановила эксплуатацию шести Ил-114-100 в мае этого года. Все эти самолёты использовались на внутриреспубликанских направлениях. Затем они были выставлены на продажу. Интерес к ним проявило КБ "Ильюшин", которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолёта Ил-114-300. Сейчас мы активно работаем с ними в данном направлении", – рассказал источник агентства.

16 июня 2018 г.
В цехе №44 ПАО "ВАСО" начался монтаж стапеля для изготовления центроплана самолёта Ил-114. Как ранее сообщали СМИ, воронежский авиазавод будет выпускать отдельные узлы этого самолёта — крыло, центроплан и мотогондолы. Первую партию продукции ВАСО должен изготовить к марту 2019 года. Производство агрегатов планируется начать во второй половине 2018 года.

30 мая 2018 г.
Компания "Русавиаинтер" разработает и изготовит интерьер и санитарно-бытовое оборудование самолёта Ил-114-300. Компания стала победителем тендера, проведённого Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»).

В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения. Вместительные багажные полки увеличат общее пространство салона, и пассажиры смогут провозить багаж при себе. Эргономичные кресла, оптимальные системы освещения и кондиционирования, выполненные с использованием передовых технологий, позволят самолёту выйти на конкурентный уровень комфорта с крупнейшими мировыми авиапроизводителями.

3 мая 2018 г.
1 мая авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» вывела из состава парка своего флота все семь региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100. Это был единственный крупномасштабный оператор самолётов этого типа.

23 ноября 2017 г.
На Производственном комплексе №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «МиГ» в Луховицах открылось представительство ПАО "Ил", началась подготовка к сборке регионального турбовинтового самолёта Ил-114‐300. Создание постоянного центра ПАО «Ил» необходимо для координации работ между специалистами Корпорации «МиГ» и инженерами «Ил».

На производственной базе завода корпорации «МиГ» в Луховицах в настоящее время идёт техническое перевооружение. Для гражданского самолёта создаётся отдельная линия сборки. Именно со стапелей ПК №1 «РСК МиГ» сойдут новые самолёты. Первый турбовинтовой серийный Ил-114-300 для внутренних авиалиний будет создан на рубеже 2020–2021 годов. В Луховицах будут производить окончательную сборку самолётов и здесь же в Лётно-испытательном центре им. А.В.Федотова Ил-114-300 будут впервые подниматься в небо.

12 сентября 2017 г.
В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ предназначенного для ЛВТС Ил-112В и пассажирского Ил-114-300. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.

22 августа 2017 г.
До 40% производства и мощностей по изготовлению узлов самолётов ИЛ-114-300 будет размещено на нижегородском авиазаводе «Сокол». Окончательная сборка самолёта будет производиться на авиазаводе корпорации МиГ в подмосковных Луховицах. Всего НАЗ «Сокол» на развитие и модернизацию производства по целевой федеральной программе получит порядка 3,4 млрд рублей.

17 августа 2017 г.
Турбовинтовые самолеты Ил-114-300 позволят сэкономить порядка $5 млрд за счёт отказа от импортных аналогов этой модели, заявил на совещании по развитию гражданской авиации президент ОАК Юрий Слюсарь. Он уточнил, что планируется поставить на внутренний рынок 57 самолётов взамен устаревших моделей Ан. Начать поставки самолётов ОАК будет готова с 2022 года, в 2018 году планируется завершить сертификацию Ил-114-300. Ежегодно будет выпускаться 12 самолётов.

19 июля 2017 г.
Государственная транспортная лизинговая компания на авиасалоне МАКС-2017 подписала с Объединённой авиастроительной корпорацией соглашение о намерениях на поставку до 50 самолётов Ил-114-300. Стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов продвижения и продажи судов, организации переговоров с авиакомпаниями, условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты. До конца 2017 года должен быть согласован предварительный договор поставки для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям.

19 июня 2017 г.
В Ле Бурже подписан меморандум о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100 с двигателями PW127H между Pratt & Whitney Canada и ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина". Соглашение предусматривает завершение технико-экономического обоснования проекта и предоставление канадской компанией двух двигателей PW127H. Компании также будут стремиться к достижению нового, долгосрочного соглашения о будущих программах региональных турбовинтовых самолётов для российских и международных рынков. Таким образом, по желанию заказчика, самолёт будет комплектоваться двумя типами двигателей: PW127H или ТВ7-117СТ (ранее планировался ТВ7-117СМ).

14 июня 2017 г.
На РСК МиГ - на производственных мощностях которой в Луховицах и Нижнем Новгороде будет вестись производство Ил-114-300, не дожидаясь запуска серийного производства, началась разработка программы послепродажного обслуживания самолёта.

14 марта 2017 г.
Госрасходы на проект Ил-114-300 планируется распределить следующим образом:

  • на работы по развертыванию серийного производства Ил-114-300 на авиазаводах – 26,7 млрд руб
  • на опытно-конструкторские работы, включая доработку турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ - 14,5 млрд руб до 2020 г.
  • на реализацию программы по созданию системы послепродажного обслуживания – 9,6 млрд руб
  • на технологическое перевооружение производства - 2,6 млрд руб
  • на лизинг и финансовую поддержку эксплуатантов Ил-114-300 - около 26 млрд руб.

Итого: около 80 млрд руб.

17 февраля 2017 г.
В строительстве турбовинтового самолёта для местных воздушных линий Ил-114-300 будут задействованы три авиационных завода: нижегородский "Сокол", воронежский ВАСО и авиазавод РСК "МиГ" в Луховицах, Московская область. Завод «Сокол» будет выпускать отсеки фюзеляжа, воронежский авиазавод – крыло, а окончательная сборка будет проводиться в Луховицах, сказал генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия). Также генеральный конструктор уточнил, что при строительстве первой машины используется производственный задел, полученный из Ташкента, тем самым опровергнув слова Михаила Бабича, сказанные накануне в интервью ТАСС, что задел ТАПОиЧ использоваться не будет.

16 февраля 2017 г.
При производстве первых образцов Ил-114-300 на заводе в Луховицах задел из четырёх планеров, оставшихся на бывшем ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ использоваться не будет. Первые опытные и серийные самолёты будут полностью изготовлены с нуля в России. Отдельные узлы и агрегаты будут производиться на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, окончательная сборка будет проходить на заводе РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах параллельно со сборкой серийных истребителей МиГ-35.

2 февраля 2017 г.
Между ОАК и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолётов Ил-114-300. Разработчиком самолёта является ОАО «Ил». В настоящий момент определён технический облик самолёта и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит».

Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС-3) и начать лётные испытания. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ.

27 января 2017 г.
Президент ОАК Юрий Слюсарь, выступая в Луховицах на презентации лёгкого истребителя МиГ-35, уточнил, что в Нижнем Новгороде на авиазаводе "Сокол" будут выпускаться агрегаты для Ил-114-300, а в Луховицах будет производиться финальная сборка самолётов. Первый серийный Ил-114-300 должен быть создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 по 2029 год - планируется выпустить порядка 100 машин.

26 января 2017 г.
В ходе видеоконференции заседания Военно-промышленной комиссии с производственной площадкой РСК "МиГ" в Луховицах президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что на подмосковном авиазаводе планируется выпускать в год не менее 12 самолётов Ил-114-300 параллельно со строительством истребителей МиГ-35. Он также добавил, что ресурсы выделены и доведены до корпорации, по линии КБ осуществляется подготовка к передаче документации на завод. Ранее самолёт предполагалось производить на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

16 января 2017 г.
ОАК получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолёта ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). Средства поступили в качестве взноса в уставный капитал корпорации. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей ТВ7-117СМ для нового самолёта.

28 декабря 2016 г.
Правительство РФ поручило Минпромторгу осуществить взносы в уставные капиталы ОАК в размере более 1,5 млрд руб. и ОДК - 783 млн рублей на реализацию проекта по разработке и серийному производству самолёта Ил-114-300, в том числе на создание двигателя ТВ7-117СМ. Финансирование проекта по возобновлению производства Ил-114 началось в IV квартале 2016 года, на этот год предусмотрено финансирование на сумму более 2 млрд рублей.

18 октября 2016 г.
В Луховицах на заводе РСК "МиГ" прошло совещание по организации серийного производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. РСК "МиГ" станет головным исполнителем по производству Ил-114-300, включая производство опытного образца. Ранее производственной площадкой финальной сборки определён филиал корпорации - нижегородский завод "Сокол". На начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок в 2019-2021 годах Минпромторгом будет проводиться работа по распространению на эти самолёты действующих мер поддержки продаж, что позволит повысить конкурентные преимущества самолёта и сделать его более привлекательным для потенциальных заказчиков.

23 сентября 2016 г.
Завершена работа по полной ревизии всей документации на Ил-114. КБ Ильюшина, совместно с ЭМЗ им. Мясищева, начали работы по определению и внесению необходимых корректировок в чертежи самолёта Ил-114. Параллельно идёт подготовка чертежей для передачи на завод «Сокол» для ознакомления. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта. Завершается работа по созданию системы структуры изделия, параллельно запускается работа по замене на Ил-114 иностранных комплектующих.

23 августа 2016 г.
Серийное производство Ил-114-300, полностью изготовленного на российских предприятиях, планируется начать с 2021 года. Первые самолёты, которые поднимутся в небо в 2018-2019 годах, будут собраны частично из задела, оставшегося на бывшем авиазаводе ТАПОиЧ (Ташкент).

В соответствии с запросом Индии, Россия направила предложения по организации на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) производства самолётов Ил-114-300 силами совместного предприятия в рамках программы "Делай в Индии".

31 мая 2016 г.
Объединённая двигателестроительная корпорация готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолёта Ил-114.

29 марта 2016 г.
На совещании в Нижнем Новгороде по организации производства Ил-114 вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что потребность российских авиакомпаний в турбовинтовых самолётах Ил-114-300 в 2020-2030 годах оценивается как минимум в 150 лайнеров. "Мы посчитали объёмы рынка, он достаточно велик для того, чтобы оправдать это большое дело. Это как минимум 150 самолётов в промежутке от 2020 до 2030 года. Я называю сейчас только потребность наших гражданских авиакомпаний, это не считая "Почты России", которая хочет иметь свои собственные борты, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества, и это не считая госзаказчиков - Минобороны, ФСО, МЧС, МВД", - сказал вице-премьер.

16 февраля 2016 г.
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил, что пока нет первых заказчиков, необходима государственная поддержка, и для возобновления производства Ил-114 требуется 56 миллиардов рублей.

30 декабря 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что работа по самолёту Ил-114 начата. Производство будет производиться в Нижнем Новгороде на заводе "Сокол". Для самолёта есть двигатели, авионика, бортовое оборудование. Начало серийного производства ожидается в 2018-2019 году.

10 ноября 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что правительство определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114. Проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Мощности завода оцениваются в 18 самолётов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.

Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что цена пассажирского самолёта Ил-114 составит $16-17 млн.

22 октября 2015 г.
Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что принципиальное решение о возобновлении производства в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта Ил-114 принято. Первые самолёты могут быть построены на нижегородском заводе "Сокол" уже к 2018 году.

29 июня 2015 г.
ОАК, Минпромторг и АК им. Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолёта Ил-114.

22 июня 2015 г.
На международном военно-техническом форуме "Армия-2015" главный конструктор ОАО "Ил" Сергей Громов сообщил, ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полётов между российскими станциями в Антарктиде. "Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолёт, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолёта Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш", - заявил Громов.

16 декабря 2014 г.
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что в качестве головного предприятия по сборке Ил-114 рассматриваются нижегородский завод "Сокол" и самарский "Авиакор". "Нам удалось убедить Правительство РФ в создании самолёта российского производства, сейчас мы рассматриваем 65-местный самолёт Ил-114, который станет базовым воздушным судном для межрегиональных перевозок. Заводом-изготовителем абсолютно точно станет один из заводов Приволжского федерального округа. Сейчас рассматриваются самарский "Авиакор" и нижегородский "Сокол", окончательное решение пока не принято, идут дискуссии", - сказал Бабич.

14 ноября 2014 г.
"Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта на базе Ил-114", - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter. Рогозин объяснил решение возобновить производство турбовинтового самолёта Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, - позор для "великой авиационной державы".

7 октября 2014 г.
На совещании в Ульяновске обсудили перспективы организации производства отечественного среднемагистрального самолета Ил-114. "Речь идёт о полном цифровом перепроектировании самолёта и его глубокой модернизации. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу", ‒ написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

9 сентября 2014 г.
На совещании в правительстве рассмотрен вопрос производства турбовинтового самолёта Ил-114.

26 августа 2014 г.
Выполняя поручение президента Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства регионального самолёта Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. По его словам, объём заказов на самолёт недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью".

Июнь 2014 г.
На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием президента РФ первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114 в России. По результатам доклада Владимир Путин дал указание правительству до 1 сентября рассмотреть вопрос возобновления производства самолёта на мощностях завода "Авиакор" в Самаре.

Январь 2014 г.
ГосНИИГА подготовлена презентация "Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России". В презентации отмечалось, что начиная с 2000 года роль воздушного транспорта в обеспечении дальнего пассажирского сообщения в России ежегодно возрастает. На начало 2014 года сохранялась высокая значимость авиациии для обеспечения транспортной доступности населённых пунктов районов Крайнего Севера, а темпы роста пассажирооборота российских авиакомпаний в 2000-2013 годах почти в три раза превышали темпы роста мирового рынка авиаперевозок и концу 2013 года доля воздушного транспорта России в мировом объёме авиаперевозок оценивалась в 3,9% по пассажирообороту.

29 октября 2009 г.
Модернизированный самолёт Ил-114-300 планируется сертифицировать во второй половине 2010 года. Планируется получить дополнение к уже имеющемуся сертификату типа. По действующим планам, первой машиной Ил-114-300 станет самолёт с заводским номером №02-01, который планируется выкатить из цеха окончательной сборки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) в марте-мае 2010 года. Завершатся сертификационные испытания Ил-114-300 в сентябре 2010 года.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (20 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...