В Якутске назвали примерную стоимость Ил-114-300

14 ноября 2018 года г. Якутске с участием ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» состоялось расширенное совещание по вопросам эксплуатации и обслуживания турбовинтового самолёта местных воздушных линий Ил-114-300 в специфических условиях региона. Об этом сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Ил-114-300 должен обеспечить транспортную доступность внутри российских регионов. Разработчики самолёта рассказали на совещании, что компоновка Ил-114-300 будет разработана в трех вариантах: на 68 пассажирских мест; на 60 пассажирских мест с увеличенным расстоянием между рядами кресел и незначительным увеличением переднего багажного отсека и в варианте на 52 пассажирских места с увеличенным передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.

Серийные самолёты будут изготовлены полностью из отечественных комплектующих. Двигатель ТВ7-117СТ-01, который сейчас проходит лётные испытания в составе ЛЛ Ил-76, позволит увеличить грузоподъёмность Ил-114-300 и сократить дистанцию разбега самолёта.

ВС рассчитано на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Для этой цели Ил-114-300 будет иметь вспомогательную силовую установку, встроенный бортовой трап для входа и выхода пассажиров, так же на самолёте будет обеспечен быстрый и лёгкий доступ ко всем точкам технического обслуживания.

«Авиакомпания «Якутия» экстремально нуждается в замене флота до 2023, и сейчас крайне важно найти пути подхода по совершенствованию самолёта Ил-114-300 для его адаптации в условиях эксплуатации в районах Крайнего Севера. И, главное, обеспечить транспортную доступность населения. Главная задача, которую мы преследуем сейчас – это «научить» самолёт летать в Республике Саха. Если он будет адаптирован с помощью нашего опыта и нашей эксплуатации на аэродромной сети, то этому самолёту уже ничего не страшно», - сказал генеральный директор АК «Якутия» Владимир Горбунов .

Также интерес к Ил-114-300 проявляет авиакомпания «Полярные авиалинии». «Авиакомпания «Полярные авиалинии» давно заинтересована самолётом Ил-114. Презентованный новый самолёт порадовал более мощным двигателем, и на сегодняшний день это перспективная замена эксплуатируемым самолётам Ан-24 и Ан-26, которых в авиапарке компании 8 судов», - заявил первый заместитель генерального директора перевозчика Андрей Корякин.

По предварительной информации самолёт может обойтись потенциальному покупателю в 1 млрд рублей. Об этом по итогам встречи сообщил директор программы разработки Ил-114-300 Иван Кабатов.

«Сейчас несколько преждевременно говорить об итоговой стоимости серийной машины, когда до конца фактически не сформирована стоимость опытной машины. Но стоит цель, озвученная Минпромторгом РФ: где-то в районе 1 млрд рублей», — приводит его слова «Интерфакс».

И. Кабатов также сообщил, что с 2022 года стоит задача выйти на выпуск 12 таких самолётов в год.

Владимир Горбунов, в свою очередь, отметил, что ценовой фактор является ключевым и цифра в миллиард рублей - большая.

"Каждая эксплуатация воздушного судна выливается в историю лизинговых платежей. Грубо говоря, 1 млрд рублей - это $150 тыс. в месяц лизинговая ставка. Наши самолёты Bombardier Dash-8 Q300/400 идут по ставкам в два раза ниже. Мы за обновление флота, за нашу российскую технику. Но всё это выливается в серьёзную стоимость, несопоставимую с магистральными самолётами", - сказал он.

На встрече был также поднят вопрос о том, что ГТЛК не должна быть единственной лизинговой компанией.

Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня безопасности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полётов и срока службы 30 лет.

Финальная сборка самолётов будет происходить на авиазаводе корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах. В настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы и подготовка к производству Ил-114-300. Сертификация самолёта будет завершена в конце 2022 года.

Ил-114-300 — турбовинтовой региональный самолёт

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ