Военный лётчик Евгений Владимирович Руднев, обучившийся полётам на Гатчинском аэродроме, на самолёте Farman III совершил в тот день первый в истории российской авиации перелёт между двумя городами. 64-километровый маршрут из Петербурга в Гатчину удалось преодолеть за 56 минут. Поломок и неисправностей в полёте не возникло.
Первый отечественный военный аэродром был построен в Гатчине в мае 1910 года. Уже через шесть дней после открытия аэродрома на нём был выполнен первый учебный полёт на самолёте Farman IV, а в июне – первый полёт на аэроплане «Гаккель-III».
Изначально полёты выполнялись только в районе аэродрома, однако русских авиаторов прельщали дальние полёты. Тем более, что 25 июля 1909 года французский лётчик Луи Блерио на своём аэроплане Bleriot XI осуществил перелёт через Ла-Манш. Первый внеаэродромный полёт под Санкт-Петербургом состоялся в сентябре 1910 года. Лётчик Георгий Георгиевич Горшков осуществил беспосадочный полёт Гатчина - Сализи - Гатчина.
Во время Всероссийского праздника воздухоплавания, проходившего на Комендантском аэродроме в Петербурге, Евгений Руднев планировал выполнить полёт на Кронштадт, Ораниенбаум, Петергоф, а затем перелететь в Гатчину. Однако наступившая холодная и ветреная погода заставила отказаться от этого плана.
Утром 22 октября лётчик произвёл 10-минутный пробный полёт. Направление ветра было неблагоприятным для перелёта. Второй пробный полёт был с таким же результатом. К перелёту в Гатчину пришлось подготовиться: надеть кожаные шаровары, поверх кителя – спасательную куртку, на руки, смазанные касторкой – трое перчаток. Тепло оделся и механик С. Плотников. В 14:22 самолёт поднялся в небо, сделал круг над аэродромом и на высоте 300 метров направился к побережью. В 15:18 самолёт приземлился в Гатчине.
Подготовлено по материалам пресс-службы АО «Авиасалон»