МС-21 — последние новости и статус программы

Статус программы МС-21
Состояние на 29 ноября 2019 г.
1. На ИАЗ завершена сборка четвёртого опытного МС-21, самолёт переведён на ЛИС для лётных испытаний.

2. Третий опытный самолёт (б/н 73054) с пассажирским салоном представлен на фестивале «Технофест» в Стамбуле.

3. В Жуковском продолжаются сертификационные испытания самолёта МС-21.

4. В ЦАГИ идут статические и ресурсные испытания МС-21-300.

29 ноября 2019 г.
На ИАЗ завершена диагностика систем четвёртого опытного самолёта МС-21-300 (рег. 73056, зав. № 0006), предназначенного для проведения лётных испытаний. При производстве самолёта учтены результаты тестирования первых опытных машин. Три из них проходят лётные испытания в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова, две – статические там же в ЦАГИ. 28 ноября новый самолет переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение завода.

26 ноября 2019 г.
Шесть среднемагистральных лайнеров МС-21-300 планируется построить в 2021 году на Иркутском авиазаводе корпорации "Иркут". В 2022 году их производство увеличится вдвое, в 2023 году будет доведено до 25 самолетов. Об этом сообщил советник генерального директора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации.

"Поступление МС-21 в 2021 году - шесть машин, в 2022 году - 12 машин, в 2023 году - 25 машин. К 2025 году выход на 72 машины в год", - сказал он.

31 октября 2019 г.
Испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency, EASA) завершили третью сессию испытаний в рамках программы сертификации самолета МС-21-300. На первом этапе сессии специалисты EASA работали на авиационном тренажере. На втором - испытатели EASA и ОКБ им. А.С. Яковлева (в составе Корпорации «Иркут») совместно выполнили серию полетов на МС-21-300.

24 октября 2019 г.
В Жуковском продолжаются сертификационные испытания перспективного среднемагистрального самолёта корпорации «Иркут» МС-21-300. 24 октября в воздухе находились сразу два лайнера - это второй и третий опытные экземпляры с бортовыми номерами 73053 и 73054 соответственно. Подробно

 


22-23 октября 2019 г.
В Перми состоялась рабочая встреча Росавиации, Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) и АО «ОДК-Авиадвигатель» в рамках валидации в EASA сертификата типа двигателя ПД-14.

3 октября 2019 г.
МС-21-300 (борт 73054), проходящий испытания в ЛИИ им. Громова, совершил штатную посадку в Жуковском после того, как на борту возникла неисправность с индикацией выхода шасси в ходе очередного испытательного полёта. Экипаж принял решение выработать топливо и посадить лайнер. Предварительная причина неисправности в некорректных показаниях датчиков, сами шасси работали исправно.

Представитель аэропорта "Жуковский" сообщил, что посадка МС-21 была штатной, у самолёта не сработал датчик выпуска шасси. В пресс-службе корпорации "Иркут" также сообщили, что МС-21 сел в штатном режиме после очередного испытательного полёта и самостоятельно зарулил на стоянку.

16 сентября 2019 г.
МС-21 совершил первый международный полёт. Третий опытный МС-21-300 регистрационный номер 73054 преодолел свыше 2400 км за 3,5 часа из Жуковского в Стамбул для участия в фестивале авиации, космоса и технологий «Технофест». В 13:26 по местному времени (совпадает с московским) лайнер приземлился на взлетно-посадочную полосу аэропорта имени Ататюрка. Подробно

2 сентября 2019 г.
В Жуковском завершился авиасалон МАКС-2019. Главной премьерой стал лайнер МС-21. Его демонстрационные полёты выходят за рамки понимания того, как могут и должны летать гражданские самолёты. После отрыва от ВПП последовал набор высоты практически вертикально вверх, затем вираж с креном около 90 градусов, лётчики Олег Кононенко и Василий Севастьянов показали удивительную фигуру - самолёт выполнил полубочку. Это невероятно! На фото Марины Лысцевой в шапке статьи - демонстрация возможностей лайнера, это не фотомонтаж и не поворот фотоаппарата, самолёт реально летит с креном 90 град.

«Это не называется трюки или что-то, это просто обычное пилотирование, да, немножко больше кренов, набора высоты, снижения, но это нужно, чтобы максимально полно показать возможности самолета», - рассказал лётчик-испытатель корпорации "Иркут" Василий Севастьянов.

29 августа 2019 г.
Постоянный представитель Якутии при президенте РФ Андрей Федотов сообщил о требованиях к самолёту МС-21: производитель должен увеличить дальность без потери экономической целесообразности. "Мы должны летать на этих самолетах от Якутска до Москвы без проблем, и тогда они придут на замену Boeing 737, которые мы сегодня эксплуатируем", - сказал Федотов после подписания соглашения о намерениях приобрести пять лайнеров.

28 августа 2019 г.
МС-21 с двигателями ПД-14 начнет летные испытания в 2020 году, это будет пятый самолёт, заявил журналистам главный конструктор МС-21 Константин Попович на авиакосмическом салоне МАКС-2019. До конца текущего года в небо поднимется четвертый экземпляр самолета с двигателями Pratt&Whitney.

В ходе деловой программы авиасалона подписаны соглашения о намерениях на поставку 15 самолётов МС-21. Авиакомпания "Якутия" подписала соглашение на поставку пяти самолетов, казахстанская Bek Air - 10. Кроме того, "Иркут" и "Аэрофлот" могут до начала 2020 года подписать твердый контракт на поставку еще 34 самолётов.

27 августа 2019 г.
Авиасалон МАКС-2019 открылся демонстрацией президентам России и Турции МС-21 в небе и на земле. Всё три опытных самолёта участвуют в программе презентации нового лайнера: борт 73054 представлен с установленным пассажирским салоном, два других задействованы в лётной программе и на статической экспозиции.

8 августа 2019 г.
Каменск-Уральский литейный завод холдинга «Технодинамика» благодаря новому токарному центру с ЧПУ сможет производить колёса для самолётов МС-21. Токарный центр с ЧПУ предназначен для изготовления крупногабаритных авиационных колёс с диаметром обработки до метра.

Запуск в работу нового металлорежущего оборудования позволит предприятию в рамках программы импортозамещения производить барабаны и реборды колёс к российским пассажирским самолётам, в том числе и к среднемагистральному МС-21.

24 июля 2019 г.
ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина приступило к НИОКР по разработке нового остекления для кабин пилотов самолётов МС-21. Применение инновационных материалов позволит увеличить динамическую прочность остекления в полтора раза и снизить его массу на 15% по сравнению с аналогами. Улучшенные прочностные и весовые характеристики будут достигнуты за счёт применения разработанной ОНПП технологии создания высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. В ходе проведенных ранее испытаний пентаплекс доказал, что способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.

17 июля 2019 г.
Российская сертификация самолёта МС-21 должна быть завершена в 2020-м году, затем самолёт пройдёт валидацию и в 2021 году получит сертификат EASA. На 2021 год намечены серийные поставки лайнера первым заказчикам. Проблема с композиционными материалами, которая возникла из-за американских санкций, решена. Об этом вице-премьер Юрий Борисов рассказал в интервью агентству "Интерфакс".

7 июля 2019 г.
На совещании по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода вице-премьер Юрий Борисов заявил, что наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолёта МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций.



По его словам, в целях успешной реализации программы МС-21 Минпромторгом России совместно с корпорацией "Иркут" разработан и выполняется комплекс мероприятий по замене иностранных композиционных материалов и ряда комплектующих изделий на российские аналоги. "Это позволит обеспечить технологическую независимость производства самолётов МС-21 от "санкционной" продукции. Именно поэтому правительство РФ оказывало и будет оказывать поддержку программе МС-21", - подчеркнул Борисов.

3 июля 2019 г.
Корпорация "Иркут" разместила заказ на 20 комплектов маршевых силовых установок PW1400G для самолётов МС-21, которые пополнят парк "Аэрофлота" и Red Wings. Максимальная стоимость заказа - $250 млн. Согласно материалам закупки, компания United Technologies поставит 20 комплектов (по два двигателя PW1400G в каждом) в течение 2020-2023 годов. Также «Иркут» приобретёт по программе импортозамещения кресла пилотов для 100 серийных среднемагистральных самолётов МС-21 на один млрд руб. Это следует из материалов сайта госзакупок. Единственным поставщиком комплекта из 200 кресел стало ООО «СП «Автоматика» из подмосковного Долгопрудного.

28 июня 2019 г.
В Перми изготовлено 16 двигателей ПД-14: два из них, предназначенные для лётных испытаний МС-21, в апреле этого года были переданы корпорации «Иркут». Ещё два ПД-14 для установки на МС-21 будут собраны и испытаны в течение этого года и также переданы на Иркутский авиационный завод, на котором в настоящее время ведётся постройка очередного самолёта МС-21-300 (№0012), который будет проходить лётные испытания с двигателями ПД-14. Начать лётные испытания планируется в 2020 году.

17 июня 2019 г.
Эксперты Европейского агентства по безопасности полётов (European Union Aviation Safety Agency) завершили вторую сессию полётов в рамках программы валидации самолёта МС-21-300. В ходе лётных испытаний специалисты EASA оценивали поведение самолёта в различных режимах до высоты 12 000 м. Полёты выполнялись с большой и малой взлётной массой, в условиях передней и задней центровки. Продемонстрирована работа комплексной системы управления самолётом в основном режиме. Испытатели оценили поведение самолёта на минимальных эволютивных скоростях* взлёта и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя.

18 мая 2019 г.
Прошли испытания на определение минимальной скорости отрыва при определенном взлётном весе. Самолёт с бортовым номером 73051 выполнил пять взлётов, каждый из которых сопровождался касанием хвостовой пяты о ВПП. Данная конструкция позволяет защитить фюзеляж от повреждений при соприкосновении с полосой и определить угол тангажа, при котором самолёт может её задеть. Источник Авиаград "Жуковский" (http://inzhukovskiy.ru/novosti/Aviacia/18-maya-startoval-etap-sertifikacionnyh-ispytaniy-ms-21)

13 мая 2019 г.
Третий МС-21-300 бортовой № 73054, оснащённый пассажирским салоном, совершил перелёт с аэродрома «Ульяновск-Восточный» на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова в подмосковном Жуковском. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова и Героя России, заслуженного лётчика-испытателя Романа Таскаева. Перелёт выполнен без замечаний. Новый самолёт присоединится к двум машинам, выполняющим полёты по программе сертификационных испытаний.

27 апреля 2019 г.
Третий опытный самолёт МС-21-300 - зав. № МС 0004, б/н 73054, оборудованный пассажирским салоном, совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в аэропорт Ульяновск Восточный. В Ульяновске на предприятии "Спектр-Авиа" самолёт будет окрашен, а затем вылетит в подмосковный Жуковский для продолжения лётных испытаний.

Во время перелёта в Ульяновск самолёт пилотировал экипаж в составе Героя России, заслуженного лётчик-испытателя Романа Таскаева и лётчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова. По словам Романа Таскаева, полёт прошёл нормально, в обычном режиме, без нареканий.

21 апреля 2019 г.
Первые два двигателя ПД-14 для первого серийного самолёта МС-21 с заводским номером 0006 переданы корпорации "Иркут" для установки на самолёт.

22 марта 2019 г.
Потребность российского рынка в самолётах МС-21 оценивается в 860 единиц, заявил журналистам вице-премьер Юрий Борисов по итогам посещения особой экономической зоны Алабуга.

На заводе "Аэрокомпозит" уже идёт изготовление центроплана и кессона крыла без использования американских исходных материалов. 

16 марта 2019 г.
На аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полёт третьего опытного самолёта МС-21-300, борт. № 73054, зав. № 0004. Продолжительность полёта составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 450 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

Премьерный показ самолёта МС-21-300 с пассажирским салоном состоится на МАКС-2019, сообщила пресс-служба Минпромторга со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова

15 марта 2019 г.
Правительство предложило российскому лоукостеру - авиакомпании «Победа» купить российские МС-21-300 вместо 30 самолётов Boeing 737 Max 8. Это связано не с катастрофами Боинга, а с желанием помочь отечественному авиапрому. Подробно

26 февраля 2019 г.
Планы по сертификации самолёта МС-21 и началу его серийного производства не меняются - это 2020 и 2021 годы, сообщил заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов в ходе посещения с рабочим визитом Иркутского авиационного завода.

"Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что всё это посильно, – заявил Юрий Борисов. – Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолётов. И для этого возможности есть».

18 февраля 2019 г.
Глава ГК "Ростех" Сергей Чемезов в ходе международной оборонной выставки IDEX 2019 заявил, что сроки запуска самолёта МС-21 в серийное производство сдвигаются на конец 2020 года.

«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композиты. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается», — заявил Чемезов.

Он отметил, что первые серийные самолёты должны были появиться в конце 2019 года, этот срок сдвигается на конец 2020 года.

13 февраля 2019 г.
Лётчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) завершили первую сессию полётов в рамках программы сертификации самолёта МС-21-300. В ходе испытаний оценивалось поведение самолёта в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании.

Самолёт пилотировал лётчик-испытатель EASA. Контролировал выполнение режимов лётчик-испытатель ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева". В состав экипажа также входили российский и зарубежный инженеры-испытатели, анализирующие текущие параметры полётов.

6 февраля 2019 г.
Начались полёты по программе сертификационных испытаний МС-21 с экипажем лётчиков-испытателей Европейского агентства по безопасности полётов (EASA), заявил на форуме NAIS-2019 президент ОАК Юрий Слюсарь. До этого осенью 2018 года лётчики EASA приезжали для ознакомления с самолётом и согласования условий испытаний. Срок получения сертификата типа EASA — 2020 год.

15 января 2019 г.
Сертификация проходящих сейчас испытания самолётов МС-21 пройдет в 2020 году, согласно плану, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью телеканалу "Россия-24".

"Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолеты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году", - заявил он.

26 декабря 2018 г.
Завершена постройка третьего опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. Самолёт переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода

17 декабря 2018 г.
ОДК и корпорация "Иркут" согласовали мероприятия по интеграции двигателя ПД-14 и самолёта МС-21. Конструкторская, сертификационная и эксплуатационная документация будет
утверждена к июню 2019 г., а заключение к первому вылету выдадут в июле 2019 г. Об этом говорится в презентации заместителя начальника отдела перспективных проектов
"ОДК-Пермские моторы" Николая Дурновцева, которую он сделал в ходе конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018".

12 декабря 2018 г.
На Иркутском авиазаводе завершается отработка бортовых систем самолёта МС-21-300 (№ 0004). Третий лётный образец может быть передан на ЛИС до Нового года. Машина начнёт летать весной 2019 года. Сейчас в Иркутске завершается сборка фюзеляжа четвёртого опытного лётного образца МС-21 (№ 0006). Начата сборка отсеков фюзеляжа первого самолёта, предназначенного для поставки заказчику - это борт 0007 (RA-73057). Всего в программе сертификационных испытаний МС-21 задействованы два опытных образца для проведения наземных статических и ресурсных испытаний в ЦАГИ, и предполагается задействовать четыре лётных образца, которые до середины 2020 года должны суммарно выполнить 1700 испытательных полётов.

3 декабря 2018 г.
Авиакомпания "Волга-Днепр" на тяжёлом транспортном самолёте Ан-124 "Руслан" доставила в Жуковский на аэродром "Раменское" с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

Ресурсные испытания самолёта проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полётов.

23 ноября 2018 г.
Третий лётный прототип самолёта МС-21 будет готов к испытаниям в марте 2019 года, четвёртая машина подключится к программе сертификационных испытаний в середине года. Об этом рассказал заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на «Транспортной неделе – 2018». Он добавил, что программа испытаний идёт в соответствии с планами Минпромторга. "Очень надеемся, что подтвердим экономическую эффективность работы композитного крыла в составе с новым двигателем – сейчас он летает с Pratt & Whitney», — сказал Олег Бочаров.

1 ноября 2018 г.
16 октября к полётам подключился второй опытный образец лайнера. В соответствии с программой лётных испытаний самолёт выполнил полёты 16, 29 октября и 1 ноября. 29 октября оба опытных МС-21 (бортовые номера RA-73051 и 73053) одновременно находились в воздухе.

24 октября 2018 г.
В ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания планера МС-21-300 на максимальную нагрузку при посадке. Испытания прошли с положительным результатом: основные силовые элементы конструкции планера выдержали заданные расчётные нагрузки. Полученные данные в дальнейшем будут использованы для выдачи заключения по прочности самолёта и снятия ограничений по параметрам полёта. Подробно

23 октября 2018 г.
Поэтапный выход на запланированный уровень 72 самолёта в год потребовал организации поточного производства на линиях агрегатной и окончательной сборки Иркутского авиационного завода – филиала корпорации. Одновременно на предприятии создаётся интеллектуальная система, способная детально планировать и контролировать производственные процессы, анализировать случайные события, оценивать их влияние на сборку самолётов и проводить в режиме реального времени адаптивное перепланирование. Подробно

18 октября 2018 г.
Первые двигатели ПД-14 для сертификационных испытаний в составе самолёта МС-21 будут изготовлены и готовы к установке на самолёт до конца года, сообщил заместитель генерального директора – генерального конструктора Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин. "У нас с корпорацией "Иркут" все сроки определены. Двигатели для первых двух самолётов МС-21-300 будут готовы к поставке в этом году", — сказал Шмотин.

26 сентября 2018 г.
Два лётчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полётов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полёты на самолёте МС-21-300, сообщила пресс-слежба корпорации "Иркут".

На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации самолёта. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажёрах и стендах, были отработаны основные полётные режимы. В их числе, в частности:

  • взлёт, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;
  • изучение характеристик устойчивости и управляемости самолёта в различных режимах управления во всём допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;
  • действия в особых случаях;
  • достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.

После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полётов на самолёте МС-21-300. В ходе полётов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.

13 сентября 2018 г.
В Жуковском на аэродроме Лётно-исследовательского института им. Громова продолжаются сертификационные испытания лайнера МС-21. 13 сентября самолёт провёл в воздухе более трёх часов и прошёл тестирование на сваливание.

Цель этих испытаний заключается в определении поведения самолёта при достижении минимальных скоростей, начала сваливания и способности к плавному выходу в нормальный режим полёта. Сваливание происходит в случае потери подъёмной силы на крыле при полёте на малой скорости. Выход на сваливание выполняется с предельной осторожностью, путём постепенного уменьшения тяги на обоих двигателях до достижения тряски самолёта, предшествующей сваливанию. После этого пилот плавно берёт ручку на себя, выводит самолёт в набор высоты и восстанавливает нормальную скорость полёта.

10 сентября 2018 г.

Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в Ростех) ведёт работу над созданием бортового комплекса обороны для среднемагистрального лайнера МС-21. Об этом рассказал советник первого заместителя гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

– На МС-21 мы планируем, что такой вариант будет, работы такие мы ведём. Я думаю, что там будет новый комплекс, в котором мы обобщим все наработки из существующих комплексов обороны. Если будет заявка, то мы готовы создать комплекс обороны для МС-21, – сказал он.

8 сентября 2018 г.
Самолёт МС-21 будет готов к публичной презентации в конце 2018 – начале 2019 года. Предполагается показать лайнер сразу с интерьером. Сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе Гидроавиасалона-2018. При этом, по словам президента ОАК Юрия Слюсаря, МС-21 может быть впервые продемонстрирован в России в 2019 году.

6 сентября 2018 г.
В конце августа в ЦАГИ прошли сертификационные статические испытания крыла в составе планера самолёта на основной расчётный случай манёвра с максимальной вертикальной перегрузкой, равной 2‚5.

К крылу прикладывались максимальные нагрузки (142,5% от эксплуатационных значений), а остальные агрегаты — фюзеляж, горизонтальное оперение и силовая установка — подверглись действию уравновешивающих нагрузок.

Все элементы показали хорошее соответствие расчётным показателям.

30 августа 2018 г.
Опытный самолёт МС-21-300 RA-73051 впервые выполнил посадку в тёмное время суток. В ходе полёта было проверено функционирование оборудования навигации и посадки, а также внешнего светотехнического оборудования. Для инструментального тестирования систем самолёт выполнил несколько проходов над взлётно-посадочной полосой с двух направлений на различных высотах. Полётное задание выполнено полностью, все системы работали нормально. Подробно с видео

17 августа 2018 г.
Начался 3-й этап эксплуатационных испытаний двигателя ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в соответствии с требованиями сертификационного базиса.

16 августа 2018 г.
Каталожная цена МС-21-300 составляет 96 млн 100 тыс долларов США. Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью газете "Ведомости". Для сравнения: прямой конкурент A320neo продаётся по цене $107,3 млн, A321neo - $125,7 млн. B737-800 - $102,2 млн, B737-900ER - $108,4 млн, B737 MAX 9 - $124,1 млн.

15 августа 2018 г.
Совет директоров авиакомпании "Аэрофлот" решил направить более 7 млрд рублей на выкуп у акционеров несогласных с лизинговым контрактом на 50 самолётов МС-21 принадлежащих им акций. Как сообщает пресс-служба "Аэрофлота", речь идёт о требованиях акционеров, которые на состоявшемся 25 июня 2018 года очередном годовом общем собрании проголосовали против крупной сделки лизинга 50 новых российских пассажирских самолётов МС-21-300 или не приняли участия в голосовании.

Всего на выкуп 47 817 796 (4,3%) акций Совет директоров решил направить 7 039 735 927,12 руб., пропорционально заявленным акционерами требованиям.

26 июля 2018 г.
Холдинг "Технодинамика" проводит опытно-конструкторскую разработку комплектующих для самолёта МС-21. Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолёто-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров. В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 г.

25 июля 2018 г.
Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе (СЭЗ), выпускающий авионику для военных, транспортных и гражданских самолётов и израильская компания ORBIT Communication Systems обеспечат телекоммуникационным и навигационным оборудованием среднемагистральный самолёт МС-21. Израильская фирма готова локализовать производство и выпускать оборудование в России, а саратовский завод возьмёт на себя гарантийное и постгарантийное обслуживание этой продукции.

20 июля 2018 г.
Второй опытный самолёт МС-21-300 (бортовой 73053) совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов, прошёл штатно, все системы работали без сбоев. Подробно

18 июля 2018 г.
Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолётов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак в эфире телеканала "Россия 24".

16 июля 2018 г.
На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время.

11 июля 2018 г.
Второй лётный самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске. Полёт продолжался 3 часа 7 минут и был выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация «Иркут».

Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно. Подробно с видео

4 июля 2018 г.
В ЦАГИ прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

24 мая 2018 г.
Опытные самолёты МС-21 сделали более 100 полётов, достигнуты серьёзные режимы по подтверждению устойчивости и управляемости лётно-техническими и взлётно-посадочными характеристиками, самолёт достиг эшелона 12 км и скорости 966 км/ч, лайнер выходит на серьёзный угол атаки. Подробно

17 мая 2018 г.
В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолета МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1. Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод.

12 мая 2018 г.
На аэродроме Иркутского авиационного завода выполнен первый полёт второго опытного самолёта МС-21-300 бортовой номер 73053 (МС0003). Полёт проходил в сопровождении учебно-боевого Як-130. Продолжительность полёта составила 67 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Подробно

9 апреля 2018 г.
Мировая премьера нового российского авиалайнера МС-21 состоится осенью 2018 г., сообщил 6 апреля министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «К концу года – скорее всего, это будет Юго-Восточная Азия – осенью. Я не помню конкретно месяц и даты, но скорее это октябрь-ноябрь», – сказал он, отвечая на вопрос о международной презентации МС-21.

Речь может идти об авиасалоне в Бахрейне - Bahrain International Airshow – 2018, который пройдёт на авиабазе Сахир в столице страны - Манаме 14-16 ноября.

25 марта 2018 г.
Завершена постройка второго опытного самолёта МС-21-300. После завершения проверки и подготовки систем самолёт присоединится к программе лётных испытаний.

В настоящее время на Иркутском заводе собран фюзеляж третьего самолёта МС-21-300, ведётся сборка отсеков и агрегатов четвёртой машины. Идёт изготовление деталей и узлов самолёта, предназначенного для проведения ресурсных испытаний.

21 марта 2018 г.
Проект серийного производства шасси самолёта МС-21 на НОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород) получит господдержку в размере 592,2 млн рублей. Основными задачами проекта является разработка, изготовление, испытания и поставка агрегатов шасси для самолётов семейства МС-21, а также создание инновационного высокопроизводительного, гибкого, легко переналаживаемого производства для обеспечения начала серийного производства шасси. Подробнее

7 февраля 2018 г.
Лётные испытания второго опытного самолёта МС-21 начнутся в марте. Об этом в кулуарах авиасалона Singapore Airshow 2018 сообщил гендиректор "Гражданских самолётов Сухого" Александр Рубцов, который курирует центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания всех гражданских самолётов, выпускаемых ОАК.

1 февраля 2018 г.
"Аэрофлот" и "Ростех" подписали контракт на поставку 50 самолётов МС-21, поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд. В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21. Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления

26 января 2018 г.
АО «ОДК-Пермские моторы» и корпорация «Иркут» заключили договор на поставку двигателей ПД-14 для проведения лётных испытаний самолёта МС-21. Поставки начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало лётных испытаний самолёта МС-21 с двигателями ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.

В ЦАГИ доставлена композитная натурная консоль крыла самолёта МС-21 для проведения испытаний элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Подробно

19 января 2018 г.
В августе 2018 года в Ульяновске на Международном авиатранспортном форуме (МАТФ-2018) широкой публике будет демонстрироваться лайнер МС-21, сообщил в интервью РИА Новости губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

9 января 2018 г.
МС-21-300 RA-73051 выполнил 33 испытательных полёта. На ИАЗ завершается сборка второго опытного самолёта, в конце февраля - начале марта он присоединится к лётным испытаниям. На заводе идёт подготовка к запуску в 2019 году серийного производства самолётов МС-21-300

МС-21 — архив ленты новостей за 2015-2017 годы

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (30 оценок, среднее: 4,77 из 5)
Загрузка...