mc-21-73051-taxi-runway

МС-21 – последние новости и статус программы

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»
Контрольные точки на 23 мая 2024 г.

  • МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО на двигателях ПД-14.
  • Борт 73057 находится на ИАЗ, где идёт замена импортных агрегатов, в том числе двигателей PW1400G на ПД-14. Также на самолёте планируется установить контрольно-записывающую аппаратуру (КЗА).
  • Борт 73055 в цеху окончательной сборки ИАЗ. Самолёт поставлен под ток, идёт доработка ПО и системы электроснабжения.
  • Начало поставок самолётов в «Аэрофлот» переносится на 2025-2026 год.

  • Справочно

  • Первый полёт – 28 мая 2017 г.
  • Каталожная стоимость МС-21-300 – $96,4 млн
  • Твёрдых заказов – 175
  • Начало поставок – 2026 г.
  • Всего поставлено – 0
  • 17 июня 2024 г.
    Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 завершил серию из девяти полётов в рамках заводской программы лётных испытаний по оценке функционирования системы автоматического управления с обновленной версией программного обеспечения, созданной специально под двигатели ПД-14.

    В ходе выполнения полётов оценивались автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме до касания (по категории IIIА ICAO) в том числе при имитации отказа двигателя.

    11 июня 2024 г.
    На Иркутском авиазаводе усилиями специалистов отделов 320, 311, 318 и 536 разработана сверлильная машина с автоматической подачей (СМАП), предназначенная для замены иностранных аналогов. Две модификации этих машин уже прошли успешные испытания.

    На данный момент для сборки МС-21 используют импортные СМАП. Эти машины применяются для разделки через кондуктор отверстий. Однако с 2022 года бывшие партнёры прекратили поставки машин и запчастей к ним. В ответ на это разработка конструкторской документации для создания аналогичного устройства была поручена инженеру-конструктору I категории Александру Хунхееву.

    Новая СМАП оснащена ротационным двигателем и блоком импульсной подачи сверла, который помогает дробить стружку. Для улучшения работы в зону резания по внутренним каналам сверла и шпинделя подаётся смазочно-охлаждающая жидкость. Уровень её концентрации регулируется специальным блоком подачи. Блок вращения и подачи шпинделя имеет функцию возврата при достижении нужной глубины сверления. Для предотвращения аварийных ситуаций, машина оборудована аварийной остановкой и предохранительной муфтой, которая срабатывает при заклинивании сверла.

    3 июня 2024 г.
    В рамках стратегического развития авиационной отрасли России в расширение мощностей Иркутского авиационного завода для выпуска среднемагистральных самолётов МС-21 инвестировано 85 миллиардов рублей. Об этом в ходе пленарной сессии «Дни регионального развития "Пространство будущего": Ангаро-Енисейский макрорегион» на международной выставке-форуме «Россия» сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

    По словам Кобзева, расширение мощностей завода позволит создать 15,5 тысяч новых рабочих мест, что в свою очередь поддержит экономическое развитие региона.

    30 мая 2024 г.
    Опытный самолёт МС-21-300 б/н 73053 выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск. Как уточнили сайту «Авиация России» в ЛИИ им. Громова, лайнер перегнали на ИАЗ на хранение.

    Борт 73053 участвовал в сертификационных лётных испытаниях МС-21 в импортном облике, а также выполнял полёты на проверку импортозамещённых элементов БРЭО и нового программного обеспечения авионики в целом. Перелёт самолёта в Иркутск на хранение может говорить о том, что дальнейшая программа сертификационных испытаний на него не рассчитана. До конца июня должен возобновить полёты МС-21 с б/н 73055.

    23 мая 2024 г.
    МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО на двигателях ПД-14. Полет выполнялся на самолёте б/н 73051, в составе экипажа были лётчики Роман Таскаев и Игорь Чернов (ГосНИИГА), а также бортоператоры Олег Березин и Павел Сокут.

    Посадка в автоматическом режиме выполнялась до касания ВПП. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме.

    15 мая 2024 г.
    В апреле текущего года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились статические испытания киля МС-21, выполненного по российским технологиям и из отечественных полимерных композиционных материалов. Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев». Для организации испытаний специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных. В ходе исследований была подтверждена статическая прочность киля.

    На первом этапе исследований учёные ЦАГИ провели начальный цикл ресурсных испытаний, во время которых имитировалось 10 тысяч полётов. Киль выдержал их без повреждений. Далее прошли исследования на статическую прочность, во время которых киль подвергался двум случаям нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчётных. Был определён уровень напряжённого состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

    13 мая 2024 г.
    Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский посетил авиационную корпорацию «Рубин» в подмосковной Балашихе в рамках контроля работ кооперации по проектам МС-21 и SJ-100. Гендиректор предприятия Игорь Ряпин рассказал о ходе испытаний взлётно-посадочных систем для самолёта МС-21 и о производстве серийных агрегатов из полимерных композитов на основе углеродных материалов для системы торможения.

    В ходе совещания стороны обсудили вопросы подготовки тормозной системы МС-21 к лётным испытаниям в составе самолёта, а также перспективы расширения сотрудничества по ремонту и импортозамещению тормозной системы серийных самолётов SSJ100, находящихся в эксплуатации.

    27 апреля 2024 г.
    Удмуртская авиакомпания «Ижавиа» до конца 2032 года намерена пополнить парк восемью самолётами МС-21, заявил гендиректор перевозчика Александр Синельников. Сейчас парк самолётов компании представлен типами Як-42Д и Boeing 737-800.

    «Наконец-то подписали соглашение о намерениях между АО "Ижавиа" и ПАО "Яковлев" по поставке восьми самолётов МС-21-310 в период 2029-2032 годы. Соглашение о намерениях или LOI (Letter of Intent) декларативная, но вместе с тем обязательная часть», — написал Синельников в своем ТГ-канале.

    25 апреля 2024 г.
    Первый полёт самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике состоится до конца июня, а в полностью импортозамещённом – до конца ноября этого года. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21. Он отметил, что для соблюдения этих сроков необходимо обеспечить слаженную работу поставщиков всех уровней.

    По словам Анатолия Гайданского, в настоящее время продолжается устранение замечаний и доработка программного обеспечения, основные работы идут с системой электроснабжения. «Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идёт устранение замечаний и доработка программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта», – сказал он.

    18 апреля 2024 г.
    Авиационный учебный центр (АУЦ) РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по обслуживанию воздушных судов для эксплуатации самолёта МС-21-310.

    Первая группа слушателей преимущественно состояла из сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в Жуковском, которые в настоящее время занимаются обслуживанием самолётов SSJ-100. Также обучение прошли сотрудники авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033». «Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолёта в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», – отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

    9 апреля 2024 г.
    На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеляжа и отсека Ф3 десятого серийного комплекта самолёта МС-21.

    Отсеки будущего лайнера были переданы от цехов-поставщиков, выполнен их входной контроль, после чего сотрудники цеха №246 приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели и установили фитинги. На завершающем этапе выполнена герметизация и монтаж "боевого" крепежа.

    5 апреля 2024 г.
    Опытный образец МС-21 в частично импортозамещенном облике (борт 0012, 73055) поставлен под ток.

    На этом этапе проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым аккумуляторам и наземному источнику электропитания. Отработки с подключением систем самолёта к сети продолжатся в цеху окончательной сборки, и после их успешного завершения самолёт будет передан на лётно-испытательную станцию ИАЗ для подготовки к первому полёту в новом облике.

    12 марта 2024 г.
    Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил полёт продолжительностью 5 часов 16 минут на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14. Полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400.

    29 февраля 2024 г.
    До конца 2024 года поставок «Аэрофлоту» шести самолётов МС-21 не будет, начало коммерческих перевозок не стоит ожидать ранее 2025 года, об этом заявил гендиректор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в кулуарах ежегодного послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Поставка самолётов переносятся на 2025-й, «может быть, даже на 2026 год», сказал Чемезов.

    Причину задержки глава Ростеха объяснил тем, что испытания самолёта ещё не завершены. Глава компании выразил озабоченность за безопасность всех пассажиров, подчеркнув необходимость завершить испытания до начала серийного производства. Подробно >>

    19 февраля 2024 г.
    Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина запустило серийное производство остекления кабины экипажа для самолёта МС-21. К концу 2024 года планируется поставить заказчику 12 комплектов изделий, а к 2030 году – увеличить производство до более чем 70 комплектов в год.

    Птицестойкое остекление кабины МС-21 изготавливается из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Комплект остекления включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки, оборудованные электрообогревом, который предотвращает обледенение и запотевание в различных климатических условиях.

    13 февраля 2024 г.
    Завод Авиастар в рамках кооперации с филиалом Иркутским авиационным заводом изготавливает панели фюзеляжа и подкилевой отсек самолёта МС-21. В цехе сборки узлов и агрегатов идёт выстраивание поточной линии сборки.

    Переустройство в цеху осуществляется по принципу U-образной ячейки. Станки и оборудование располагаются в форме латинской буквы с соблюдением последовательности операций. Благодаря этому обеспечивается равномерный ритм выполнения работ, минимизируются перемещения персонала. Определённые технические процессы на рабочих местах выполняют закреплённые за операциями сотрудники.

    6 февраля 2024 г.
    Первый полёт импортозамещенного лайнера МС-21 планируется провести в I полугодии 2024 года. Об этом в ходе 11-й Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2024 сообщил генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. «Импортозамещённый Superjet, правда, с двигателем Sam146, у нас взлетел в августе 2023 года. Мы планируем на I полугодие осуществить первый полёт МС-21», – сказал он.

    23 января 2024 г.
    Банк «Центр-инвест» (Ростов-на-Дону) предоставил Южно-Российскому государственному политехническому университету (НПИ) имени М.И. Платова банковские гарантии на общую сумму более 600 миллионов рублей для выполнения контрактов по производству крыла МС-21. Это позволит университету приобрести необходимое оборудование и материалы, сообщили в пресс-службе кредитной организации.

    Совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЮРГПУ (НПИ) и АО «АэроКомпозит» по созданию роботизированных комплексов для автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты были начаты в 2020 году. Сейчас один прототип комплекса находится в опытно-промышленной эксплуатации в московской лаборатории «АэроКомпозита», второй – в феврале 2024 года должен поступить на завод в Ульяновске и будет задействован в основной производственной программе изготовления композитных консолей крыла самолёта МС-21.

    Разработанный инженерами из НПИ робот-укладчик композитного волокна позволит заменить импортное оборудование, предназначенное для выкладки сухой углеродной ленты на оснастку под разными углами ориентации ткани для обеспечения прочности конечного изделия и с фиксацией слоёв волокна для последующего процесса вакуумной инфузии. На базе технических решений, полученных в ходе создания прототипов оборудования, будет запущено производство полномасштабных выкладочных порталов и роботов, которые обеспечат увеличение объёмов производства консолей крыла.

    11 января 2024 г.
    На Иркутский авиазавод доставлена левая консоль крыла для очередного серийного самолёта МС-21. Закрепленная на раме грузовика конструкция преодолела более пяти тысяч километров из Ульяновска в Иркутск. Доставили груз опытные водители предприятия «Иркут-Автотранс», которые не первый год занимаются перевозкой на дальние расстояния крупногабаритных агрегатов самолёта МС-21.

    Перевозили конструкцию на присоединённом к седельному тягачу 24-метровом трале, изготовленном на заказ специально для транспортировки крыла гражданского самолёта. Также в составе колонны автомобили прикрытия, на крышах которых установили баннеры, предупреждающие других участников движения о большой длине перевозимого груза. Некоторые города экипаж проезжал ночью, а, например, Омск и Кемерово, пришлось объезжать, чтобы не попасть в многочасовые пробки. Средняя скорость колонны составляла 60 км/ч.

    Специалисты «АэроКомпозит-Ульяновск» надёжно упаковали консоль, установили конструкцию на раму, закрепили датчики удара, сигнализирующие о повреждениях, и 31 декабря иркутский экипаж отправился в путь. Основную сложность в рейсе составили плохие погодные условия. Плюсовая температура сменялась минусовой, осадки в виде дождя чередовались снегом. Спустя 10 суток после выезда из Ульяновска крыло было доставлено на авиазавод.

    Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (59 оценок, среднее: 4,81 из 5)
    Загрузка...