mc-21-73051-taxi-runway

МС-21 – последние новости и статус программы

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»
Контрольные точки на 25 августа 2024 г.

  • МС-21 73053 в Иркутске выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман.
  • Борт 73057 находится на ИАЗ, где идёт замена импортных агрегатов, в том числе двигателей PW1400G на ПД-14. Также на самолёте планируется установить контрольно-записывающую аппаратуру (КЗА).
  • Борт 73055 в цеху окончательной сборки ИАЗ. Самолёт поставлен под ток, идёт доработка ПО и системы электроснабжения.
  • Начало поставок самолётов в «Аэрофлот» ожидается в первой половине 2026 года.

  • Справочно

  • Первый полёт – 28 мая 2017 г.
  • Каталожная стоимость МС-21-300 – $96,4 млн
  • Твёрдых заказов – 175
  • Начало поставок – 2026 г.
  • Всего поставлено – 0
  • 19 октября 2024 г.

    В ближайшее время планируется начать строительство второй очереди логистического комплекса Иркутского авиационного завода для производства самолёта МС-21. Об этом сообщили журналистам в аппарате первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова.

    Первый зампред правительства посетил площадку завода. Гендиректор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский доложил Мантурову о ходе работ по модернизации и расширению предприятия под обеспечение серийного выпуска МС-21 – до 36 машин в год (три самолёта в месяц).

    «В ближайшее время планируется начало строительства второй очереди логистического комплекса. Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре», – отметил Богинский.

    9 октября 2024 г.
    В 2022 году Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» был включён в программу кооперации по производству самолёта МС-21. На предприятие было передано изготовление деталей дверей и подкилевого отсека (ПКО) самолёта. В изготовлении ПКО будут задействованы штамповочное производство, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, а также литейный и агрегатно-сборочный цеха. Для организации производства подкилевого отсека МС-21 нижегородские авиастроители освоили дробеструйный метод поверхностного упрочнения изделий. Эта технология позволяет значительно увеличить ресурс деталей, испытывающих высокие нагрузки во время эксплуатации самолёта.

    Первый этап подготовки производства ПКО на заводе уже завершён, решён ряд задач по подготовке участка для сборки отсека, а также техническому перевооружению предприятия. Параллельно с этим технической службой «Сокола» выполнена работа по созданию оснастки для изготовления ПКО. На втором этапе предприятие перейдёт на полный цикл сборки ПКО, заводчане спроектировали и запустили в производство оснастку для сборки панелей, верхней и нижней секций, на предприятии начато изготовление дублёров стапелей для обеспечения роста объёма выпуска самолётов.

    4 октября 2024 г.
    Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский посетил Иркутский авиазавод и проверил ход работ в рамках оперативного недельного графика по опытному самолёту МС-21 б/н 73055 (с/н МС.0012), которые продолжаются в цехе окончательной сборки. Сейчас на машине ведутся отработки систем в целях обеспечения первого полёта. Особое внимание уделяется системе электроснабжения, которая находится на критическом пути и существенно влияет на сроки отработок других систем.

    По результатам проверки ИАЗ Андрей Богинский поручил сформировать совместные бригады Инженерного центра, ИАЗ и Центра комплексирования, а также ОКБ «Аэрокосмические системы» для оперативного выполнения работ по системе электроснабжения и сопровождения отработок других систем для начала лётных испытаний. Также глава «Яковлева» обсудил с руководством программы МС-21 и техническим директором ИАЗ Александром Сергуновым возможности комплексирования процессов по отработке систем для скорейшего начала полётов по программе заводских доводочных испытаний.

    На самолёте МС-21-310 б/н 73057 (МС.0013) продолжается монтаж кабельной сети, завершение поставок отечественных комплектующих для первого полёта ожидается до конца 2024 года. По оценкам сайта «Авиация России» взлететь этот самолёт сможет не ранее весны 2025 года.

    23 сентября 2024 г.
    Борт 73051 в Жуковском выполнил полёт продолжительностью около 3,5 часов. Источник сайта «Авиация России» в ЛИИ им. Громова рассказал, что в сентябре по программе импортозамещения на самолёте 73051 были установлены новые российские топливные фильтры. «Основная задача полёта: определение тяги ПД-14 на взлётном режиме. Экипаж работал над ВПП в диапазоне высот от 30 до 2200 метров, а также – в зоне не выше 2000 метров», – уточнил источник. Он добавил, что в комплексе проверялась работа интегрированной системы резервных приборов (ИСРП-21) отечественного производства (АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», КРЭТ).

    18 сентября 2024 г.
    Самолёт МС-21 является наиболее перспективным для международных рынков, рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия-24». «МС-21 как наиболее такая перспективная машина, мне кажется. Сейчас должна рассматриваться, наверное, она все-таки. Она наиболее интересная для международного рынка», – сказал министр.

    Он отметил, что производственные мощности России превышают спрос на внутреннем рынке, который есть на горизонте 2030-2035 годов. «Очевидно, что к 2027-2028 году нам надо будет готовить серьёзные предложения для нашего руководства относительно программы мероприятий по выходу на международный рынок. И вопросы, которые мы будем решать вместе с Минтрансом, с Росавиацией – сертификации на международных рынках», – добавил он.

    Антон Алиханов также уточнил, что первый полёт МС-21 в полностью импортозамещённом облике ожидается в 2024 году. На ИАЗ к полётам готовят два самолёта: борты 73055 и 73057.

    16 сентября 2024 г.
    Важные изменения в «Яковлеве». Директором Инженерного центра им. Яковлева назначен Алексей Кубасов, ранее занимавший должность начальника конструкторского бюро филиала «Региональные самолёты» (КБ ФРС). Инженерный центр переведён в прямое подчинение генеральному директору компании. КБ ФРС будет включено в состав Инженерного центра в качестве отдельного структурного подразделения. Лётно-испытательный комплекс ФРС в Комсомольске-на-Амуре и ЛИиДК «Яковлева» в Жуковском перейдут в подчинение директора Инженерного центра.

    Заместителем генерального директора ПАО «Яковлев» – директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, ранее занимавший должность заместителя директора филиала «Региональные самолёты» по разработке. При этом он продолжит работать в качестве заместителя генерального конструктора ОАК по гражданской авиации. В рамках программы МС-21 открыт проект «укороченной» модификации – МС-21-210. Проект получит отдельного руководителя в составе дирекции, кандидатуры на этот пост рассматриваются.

    Анатолий Гайданский сосредоточится на вопросах развития серийного производства «Аэрокомпозита» в качестве его генерального директора.

    10 сентября 2024 г.
    В интервью газете «Ведомости» первый вице-премьер Денис Мантуров сказал, что окончательную цену на МС-21 для авиакомпаний пока прогнозировать сложно. В данный момент идёт подготовка к серийному производству, и точный облик воздушного судна ещё не сформирован.

    «Каталожная цена даже на мировом рынке уже давно не отражает реальную стоимость приобретения лайнеров для коммерческих перевозок, потому что всё зависит от того, какой будет лизинговая ставка на него. Пока мы просчитываем реальный объём затрат на производство этого самолёта с учётом всех новых вводных и сроков начала поставок, посчитать ставку практически невозможно. Но я прогнозирую, что она не будет существенно отличаться от того, что наши эксплуатанты платят за иностранную технику», – сказал вице-премьер, отвечая на вопрос, что будет с ценообразованием на МС-21, учитывая необходимость масштабного замещения импортных агрегатов.

    Он добавил, что на самолёт МС-21-310 будет сформирована адекватная компромиссная цена, однако на первом этапе понадобится компенсация ставки лизингового платежа. «Пока торговаться за неё с эксплуатантами мы не будем. Мы дождёмся, когда выйдет первый самолёт, посчитаем затраты на его производство, и это будет основанием для обращения в Минфин за субсидиями», – сказал Денис Мантуров.

    9 сентября 2024 г.
    Полный запрет в 2019 году на поставки в Россию композиционных материалов для изготовления крыла и центроплана самолёта, а в 2022-м – разрыв западными странами всех взаимоотношений в авиастроительной отрасли, привели к остановке начавшегося серийного производства самолёта и сдвижке сроков начала его эксплуатации на 6-8 лет.

    В интервью газете «Ведомости» первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что создание российских аналогов систем и авионики требуется также адаптация под них самой конструкции самолётов МС-21. «Хорошим вариантом будет сделать дополнительно версию укороченного на одну секцию фюзеляжа самолёта. Это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать самолёт с учётом получившихся весовых характеристик, сохранив исходные параметры по дальности полёта при загрузке 140-150 человек», – ответил вице-премьер на вопрос о решении проблем с импортозамещением агрегатов.

    5 сентября 2024 г.
    В рамках Восточного экономического форума 2024 года Объединенная авиастроительная корпорация и авиакомпания «ИрАэро» подписали соглашение о намерениях на поставку 21 ближнемагистрального самолёта SJ-100, семи среднемагистральных МС-21 и девяти Ту-214.

    В соответствии с подписанным документом самолёты будут переданы авиакомпании через лизингодателя в срок до 2035 года.

    3 сентября 2024 г.
    В рамках Восточного экономического форума 2024 года были подписаны два соглашения о поставке российских самолётов МС-21. Первое соглашение – о намерениях – заключено между ПАО «Яковлев» и авиакомпанией «Смартавиа». В соответствии с документом, до 2035 года «Смартавиа» получит 45 самолётов МС-21.

    Второе соглашение было заключено между ПАО «Яковлев» и авиакомпанией «Аврора». В рамках этого документа «Аврора» до 2035 года получит пять самолётов МС-21 и два самолёта SJ-100. Этот заказ стал дополнением к ранее оформленным на поставку восьми самолётов SJ-100 и соглашение о намерениях на поставку 10 самолётов МС-21.

    23 августа 2024 г.
    19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе. Она представляет собой поворот на горке – машина набирает высоту с постоянным углом наклона и меняет направление полёта без потери высоты. Манёвр применяется боевыми самолётами при атаке или контратаке.

    «Авиалайнер МС-21-300 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман. При этом самолёт делает крутую горку, теряет скорость, затем скользит на крыло с крутым разворотом в обратную сторону. Эта фигура применяется в боевой авиации. Угол тангажа в высшей точке горки составил 90 градусов. Такие возможности МС-21 обеспечиваются надёжностью конструкции, совершенной аэродинамикой и самой современной системой управления. Безусловно, для повышения тяговооружённости самолёт не имел на борту какого-либо груза и был заправлен топливом не полностью», – рассказали в Ростехе.

    13 августа 2024 г.
    В настоящее время в монтажно-испытательном цехе Иркутского авиационного завода находятся девять планеров МС-21 в различной степени готовности. Детали изготовлены для 16-й, 17-й и 18-й машин. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев.

    «На сегодняшний день у нас в монтажно-испытательном производстве девять планеров в различной степени готовности. В агрегатно-сборочном производстве ведется изготовление следующих четырёх, а детали изготовлены у нас уже на 16-18 машин», – сказал Александр Вепрев.

    1 августа 2024 г.
    На Иркутском авиационном заводе завершена стыковка фюзеляжа десятого серийного комплекта самолёта МС-21. Работы производятся в цехе окончательной сборки. Фюзеляж очередного МС-21 был собран в цехе 246 агрегатно-сборочного производства по гражданской авиатехнике. Первым этапом была выполнена стыковка переднего полуфюзеляжа из отсеков Ф1, Ф2 и Ф3, а также заднего – из отсеков Ф4, Ф4А и Ф5. Затем составные части будущего самолёта были перемещены на территорию корпуса окончательной сборки.

    Параллельно с работой над десятым серийным самолётом МС-21, на ИАЗ продолжается сборка панелей для одиннадцатого лайнера. Планируется, что в сентябре состыкуют передний и задний полуфюзеляжи одиннадцатого комплекта, а в октябре выполнят его сведение.

    2 июля 2024 г.
    МС-21 б/н 73056 выполнил полёт из Жуковского до Самары и обратно. Полёт проходил на высоте более 10500 метров без посадки в Самаре. Оценивалось новое программное обеспечение бортового радиолокационного оборудования при полёте на маршруте по гражданским трассам.

    11 июля в небо Подмосковья поднялся борт 73054. Ранее сообщалось, что этот опытный самолёт будет задействован в полётной отработке элементов бортовой вычислительной системы и других отдельных образцов оборудования отечественного производства.

    17 июня 2024 г.
    Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 завершил серию из девяти полётов в рамках заводской программы лётных испытаний по оценке функционирования системы автоматического управления с обновленной версией программного обеспечения, созданной специально под двигатели ПД-14.

    В ходе выполнения полётов оценивались автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме до касания (по категории IIIА ICAO) в том числе при имитации отказа двигателя.

    11 июня 2024 г.
    На Иркутском авиазаводе усилиями специалистов отделов 320, 311, 318 и 536 разработана сверлильная машина с автоматической подачей (СМАП), предназначенная для замены иностранных аналогов. Две модификации этих машин уже прошли успешные испытания.

    На данный момент для сборки МС-21 используют импортные СМАП. Эти машины применяются для разделки через кондуктор отверстий. Однако с 2022 года бывшие партнёры прекратили поставки машин и запчастей к ним. В ответ на это разработка конструкторской документации для создания аналогичного устройства была поручена инженеру-конструктору I категории Александру Хунхееву.

    Новая СМАП оснащена ротационным двигателем и блоком импульсной подачи сверла, который помогает дробить стружку. Для улучшения работы в зону резания по внутренним каналам сверла и шпинделя подаётся смазочно-охлаждающая жидкость. Уровень её концентрации регулируется специальным блоком подачи. Блок вращения и подачи шпинделя имеет функцию возврата при достижении нужной глубины сверления. Для предотвращения аварийных ситуаций, машина оборудована аварийной остановкой и предохранительной муфтой, которая срабатывает при заклинивании сверла.

    3 июня 2024 г.
    В рамках стратегического развития авиационной отрасли России в расширение мощностей Иркутского авиационного завода для выпуска среднемагистральных самолётов МС-21 инвестировано 85 миллиардов рублей. Об этом в ходе пленарной сессии «Дни регионального развития "Пространство будущего": Ангаро-Енисейский макрорегион» на международной выставке-форуме «Россия» сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

    По словам Кобзева, расширение мощностей завода позволит создать 15,5 тысяч новых рабочих мест, что в свою очередь поддержит экономическое развитие региона.

    30 мая 2024 г.
    Опытный самолёт МС-21-300 б/н 73053 выполнил перелёт из Жуковского в Иркутск. Как уточнили сайту «Авиация России» в ЛИИ им. Громова, лайнер перегнали на ИАЗ на хранение.

    Борт 73053 участвовал в сертификационных лётных испытаниях МС-21 в импортном облике, а также выполнял полёты на проверку импортозамещённых элементов БРЭО и нового программного обеспечения авионики в целом. Перелёт самолёта в Иркутск на хранение может говорить о том, что дальнейшая программа сертификационных испытаний на него не рассчитана. До конца июня должен возобновить полёты МС-21 с б/н 73055.

    23 мая 2024 г.
    МС-21 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО на двигателях ПД-14. Полет выполнялся на самолёте б/н 73051, в составе экипажа были лётчики Роман Таскаев и Игорь Чернов (ГосНИИГА), а также бортоператоры Олег Березин и Павел Сокут.

    Посадка в автоматическом режиме выполнялась до касания ВПП. Ранее такие работы выполнялись на самолётах МС-21-300 с двигателями PW1400G, сейчас версия программного обеспечения системы автоматического управления адаптирована под двигатели ПД-14 в полном объёме.

    15 мая 2024 г.
    В апреле текущего года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились статические испытания киля МС-21, выполненного по российским технологиям и из отечественных полимерных композиционных материалов. Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев». Для организации испытаний специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных. В ходе исследований была подтверждена статическая прочность киля.

    На первом этапе исследований учёные ЦАГИ провели начальный цикл ресурсных испытаний, во время которых имитировалось 10 тысяч полётов. Киль выдержал их без повреждений. Далее прошли исследования на статическую прочность, во время которых киль подвергался двум случаям нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчётных. Был определён уровень напряжённого состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

    13 мая 2024 г.
    Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский посетил авиационную корпорацию «Рубин» в подмосковной Балашихе в рамках контроля работ кооперации по проектам МС-21 и SJ-100. Гендиректор предприятия Игорь Ряпин рассказал о ходе испытаний взлётно-посадочных систем для самолёта МС-21 и о производстве серийных агрегатов из полимерных композитов на основе углеродных материалов для системы торможения.

    В ходе совещания стороны обсудили вопросы подготовки тормозной системы МС-21 к лётным испытаниям в составе самолёта, а также перспективы расширения сотрудничества по ремонту и импортозамещению тормозной системы серийных самолётов SSJ100, находящихся в эксплуатации.

    27 апреля 2024 г.
    Удмуртская авиакомпания «Ижавиа» до конца 2032 года намерена пополнить парк восемью самолётами МС-21, заявил гендиректор перевозчика Александр Синельников. Сейчас парк самолётов компании представлен типами Як-42Д и Boeing 737-800.

    «Наконец-то подписали соглашение о намерениях между АО "Ижавиа" и ПАО "Яковлев" по поставке восьми самолётов МС-21-310 в период 2029-2032 годы. Соглашение о намерениях или LOI (Letter of Intent) декларативная, но вместе с тем обязательная часть», — написал Синельников в своем ТГ-канале.

    25 апреля 2024 г.
    Первый полёт самолёта МС-21-310 б/н 73055 (МС.0012) в частично импортозамещённом облике состоится до конца июня, а в полностью импортозамещённом – до конца ноября этого года. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21. Он отметил, что для соблюдения этих сроков необходимо обеспечить слаженную работу поставщиков всех уровней.

    По словам Анатолия Гайданского, в настоящее время продолжается устранение замечаний и доработка программного обеспечения, основные работы идут с системой электроснабжения. «Сейчас у нас машина под током, основные работы развернуты по системе электроснабжения. Идёт устранение замечаний и доработка программного обеспечения в части взаимодействия СЭС и борта», – сказал он.

    18 апреля 2024 г.
    Авиационный учебный центр (АУЦ) РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по обслуживанию воздушных судов для эксплуатации самолёта МС-21-310.

    Первая группа слушателей преимущественно состояла из сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в Жуковском, которые в настоящее время занимаются обслуживанием самолётов SSJ-100. Также обучение прошли сотрудники авиакомпании Red Wings и авиационного учебного центра «Академия 033». «Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолёта в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», – отметил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

    9 апреля 2024 г.
    На Иркутском авиазаводе началась операция стыковки переднего полуфюзеляжа и отсека Ф3 десятого серийного комплекта самолёта МС-21.

    Отсеки будущего лайнера были переданы от цехов-поставщиков, выполнен их входной контроль, после чего сотрудники цеха №246 приступили к стыковке агрегатов на станции PF10.2. Сначала в подразделении произвели стыковку отсеков Ф1 и Ф2. Для этого их предварительно свели и установили фитинги. На завершающем этапе выполнена герметизация и монтаж "боевого" крепежа.

    5 апреля 2024 г.
    Опытный образец МС-21 в частично импортозамещенном облике (борт 0012, 73055) поставлен под ток.

    На этом этапе проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым аккумуляторам и наземному источнику электропитания. Отработки с подключением систем самолёта к сети продолжатся в цеху окончательной сборки, и после их успешного завершения самолёт будет передан на лётно-испытательную станцию ИАЗ для подготовки к первому полёту в новом облике.

    12 марта 2024 г.
    Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил полёт продолжительностью 5 часов 16 минут на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14. Полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400.

    29 февраля 2024 г.
    До конца 2024 года поставок «Аэрофлоту» шести самолётов МС-21 не будет, начало коммерческих перевозок не стоит ожидать ранее 2025 года, об этом заявил гендиректор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в кулуарах ежегодного послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Поставка самолётов переносятся на 2025-й, «может быть, даже на 2026 год», сказал Чемезов.

    Причину задержки глава Ростеха объяснил тем, что испытания самолёта ещё не завершены. Глава компании выразил озабоченность за безопасность всех пассажиров, подчеркнув необходимость завершить испытания до начала серийного производства. Подробно >>

    19 февраля 2024 г.
    Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина запустило серийное производство остекления кабины экипажа для самолёта МС-21. К концу 2024 года планируется поставить заказчику 12 комплектов изделий, а к 2030 году – увеличить производство до более чем 70 комплектов в год.

    Птицестойкое остекление кабины МС-21 изготавливается из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Комплект остекления включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки, оборудованные электрообогревом, который предотвращает обледенение и запотевание в различных климатических условиях.

    13 февраля 2024 г.
    Завод Авиастар в рамках кооперации с филиалом Иркутским авиационным заводом изготавливает панели фюзеляжа и подкилевой отсек самолёта МС-21. В цехе сборки узлов и агрегатов идёт выстраивание поточной линии сборки.

    Переустройство в цеху осуществляется по принципу U-образной ячейки. Станки и оборудование располагаются в форме латинской буквы с соблюдением последовательности операций. Благодаря этому обеспечивается равномерный ритм выполнения работ, минимизируются перемещения персонала. Определённые технические процессы на рабочих местах выполняют закреплённые за операциями сотрудники.

    6 февраля 2024 г.
    Первый полёт импортозамещенного лайнера МС-21 планируется провести в I полугодии 2024 года. Об этом в ходе 11-й Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2024 сообщил генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. «Импортозамещённый Superjet, правда, с двигателем Sam146, у нас взлетел в августе 2023 года. Мы планируем на I полугодие осуществить первый полёт МС-21», – сказал он.

    23 января 2024 г.
    Банк «Центр-инвест» (Ростов-на-Дону) предоставил Южно-Российскому государственному политехническому университету (НПИ) имени М.И. Платова банковские гарантии на общую сумму более 600 миллионов рублей для выполнения контрактов по производству крыла МС-21. Это позволит университету приобрести необходимое оборудование и материалы, сообщили в пресс-службе кредитной организации.

    Совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЮРГПУ (НПИ) и АО «АэроКомпозит» по созданию роботизированных комплексов для автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты были начаты в 2020 году. Сейчас один прототип комплекса находится в опытно-промышленной эксплуатации в московской лаборатории «АэроКомпозита», второй – в феврале 2024 года должен поступить на завод в Ульяновске и будет задействован в основной производственной программе изготовления композитных консолей крыла самолёта МС-21.

    Разработанный инженерами из НПИ робот-укладчик композитного волокна позволит заменить импортное оборудование, предназначенное для выкладки сухой углеродной ленты на оснастку под разными углами ориентации ткани для обеспечения прочности конечного изделия и с фиксацией слоёв волокна для последующего процесса вакуумной инфузии. На базе технических решений, полученных в ходе создания прототипов оборудования, будет запущено производство полномасштабных выкладочных порталов и роботов, которые обеспечат увеличение объёмов производства консолей крыла.

    11 января 2024 г.
    На Иркутский авиазавод доставлена левая консоль крыла для очередного серийного самолёта МС-21. Закрепленная на раме грузовика конструкция преодолела более пяти тысяч километров из Ульяновска в Иркутск. Доставили груз опытные водители предприятия «Иркут-Автотранс», которые не первый год занимаются перевозкой на дальние расстояния крупногабаритных агрегатов самолёта МС-21.

    Перевозили конструкцию на присоединённом к седельному тягачу 24-метровом трале, изготовленном на заказ специально для транспортировки крыла гражданского самолёта. Также в составе колонны автомобили прикрытия, на крышах которых установили баннеры, предупреждающие других участников движения о большой длине перевозимого груза. Некоторые города экипаж проезжал ночью, а, например, Омск и Кемерово, пришлось объезжать, чтобы не попасть в многочасовые пробки. Средняя скорость колонны составляла 60 км/ч.

    Специалисты «АэроКомпозит-Ульяновск» надёжно упаковали консоль, установили конструкцию на раму, закрепили датчики удара, сигнализирующие о повреждениях, и 31 декабря иркутский экипаж отправился в путь. Основную сложность в рейсе составили плохие погодные условия. Плюсовая температура сменялась минусовой, осадки в виде дождя чередовались снегом. Спустя 10 суток после выезда из Ульяновска крыло было доставлено на авиазавод.

    Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (59 оценок, среднее: 4,81 из 5)
    Загрузка...