МС-21 — последние новости и статус программы

Фото © Пресс-служба аэропорта Хабаровск
Статус программы МС-21
Состояние на 29 марта 2022 г.
  • Возобновились лётные испытания МС-21-310 (борт 73055).
  • Кессон крыла из российских ПКМ прошёл в ЦАГИ климатикопрочностные статические испытания на несущую способность.
  • В Якутске завершились испытания эксплуатации МС-21 в условиях температур ниже -30С.
  • Первый серийный самолёт с крылом из российских ПКМ выполнил первый полёт.
  • Борт 73051 проходит в Иркутске ремоторизацию под ТРДД ПД-14.

14 июня 2022 г.
На организацию серийного производства российских самолетов различных классов «в нужном количестве» уйдет три-пять лет, заявил в интервью РБК вице-премьер Юрий Борисов. «За это время мы должны использовать свой шанс массово нарастить производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы уже насытить рынок различным типажом самолетов ближнемагистральных и дальнемагистральных, — сказал он. — К этому еще надо добавить Ил-96. Чтобы все перевозки осуществлялись на наших отечественных летательных аппаратах. Интенсивно ведутся работы по импортозамещению МС-21, идёт подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин с двигателями ПД-14». Дальше, по словам вице-премьера, их производство будет наращиваться темпами по 12, 24, 32, 72 лайнера в год.

3 июня 2022 г.
Вице-премьер РФ Юрий Борисов провел в Иркутске совещание, на котором обсуждались первоочередные вопросы ускоренной реализации проектов МС-21 и SSJ New, подготовки серийного производства, проблемные вопросы импортозамещения основных систем и агрегатов, предложения по путям их решения, возможности смещения сроков реализации проектов в сторону их сокращения. Вице премьер сообщил, что программы МС-21 и SSJ-New последовательно продвигаются вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию.

Контрольные точки
  • Выкатка и передача на ЛИС первого опытного МС-21-310 - 6.11.2020 г.
  • Первый полёт МС-21-310, планировалось на лето 2020 г., фактически - 15.12.2020 г.
  • Начало прочностных испытаний крыла из российских ПКМ - июль 2020 г.
  • Передача на ЛИС иркутского авиазавода первого серийного МС-21 с крылом из российских ПКМ - 29.11.2021 г.
  • Окончание первого этапа испытаний крыла из российских ПКМ - 20.12.2021 г.
  • Первый полёт первого серийного МС-21 (б/н 73361) с крылом из российских ПКМ - 25.12.2021 г.
  • Завершение сертификации и получение Сертификата типа на МС-21-300 - 28.12.2021 г.
  • Окончание статикоклиматических испытаний крыла из российских ПКМ - конец марта 2022 г. Идут ресурсные испытания
  • Получение главного изменения к Сертификату типа на крыло из российских ПКМ - вторая половина 2022 года (ранее планировалось на конец I кв. 2022 г.)
  • Завершение сертификации и получение главного изменения типовой конструкции на МС-21-310 - до конца 2022 г.
  • Валидация сертификата типа в EASA - 2021 г. (перенесено на 2023 год)
  • Выпуск первых четырёх (ранее пданировалось шести) серийных машин и начало коммерческой эксплуатации - конец 2021 г. (перенесено на 2022 год)
  • Выпуск 4 МС-21 в 2022 г.
  • Выпуск 12 - 2023 г.
  • Выпуск 24 - 2024 г.
  • Выпуск 26 - 2025 г.
  • Выпуск 50 - 2026 г.
  • Выпуск 72 лайнеров в год с 2027 г.

  • Справочно
  • Первый полёт - 28 мая 2017 г.
  • Каталожная стоимость МС-21-300 - $96,4 млн
  • Твёрдых заказов - 175
  • Начало поставок - 2021 г.
  • Всего поставлено – 0

  • Основное направление работ по программе МС-21 – это проведение лётных испытаний самолёта МС-21-310. По результатам испытаний Росавиация оформит главное изменение типовой конструкции на самолёт МС-21. Воздушное судно с зарубежными двигателями было сертифицировано в декабре 2021 года. Иностранные системы самолёта будут заменены на российские. Предстоит заменить более 80 импортных систем и агрегатов.

    По словам Юрия Борисова, завершение сертификации МС-21 с двигателем ПД-14 и самолёта SSJ-New с замещением 38 импортных систем и компонентов на российские планируется до конца 2023 года.

    26 мая 2022 г.
    В Центре компетенций Национальной технологической инициативы «Моделирование и разработка новых функциональных материалов с заданными свойствами» (ЦНМФ) успешно завершён цикл огневых испытаний элементов конструкции самолётов МС-21 и SuperJet Aurus. В марте-апреле 2022 года в ЦНМФ были испытаны образцы отечественных композиционных материалов производства компаний Umatex и Инумит, из которых выполнено крыло и агрегаты механизации крыла самолёта МС-21. Следующим этапом станут испытания ещё ряда элементов крыла МС-21. Подробно

    19 мая 2022 г.
    Глава Ростеха Сергей Чемезов доложил Владимиру Путину, что первые шесть серийных самолётов МС-21 появятся в 2024 году, а серийное производство двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на этот самолёт, начнётся в 2023 году. Также в 2023 году будут проводиться сертификационные испытания самолёта МС-21 с крылом из российских ПКМ и двигателем ПД-14.

    22 апреля 2022 г.
    Минпромторг подготовил проект постановления правительства, в котором предлагает распространить правила субсидирования лизинговых платежей за самолёты SSJ100 на МС-21. Проект опубликован на regulation.gov.ru. Сейчас государство выделяет авиакомпаниям из бюджета по 37,5 тыс. руб. в расчёте на один лётный час «Суперджета». Столько же планируется выделять на компенсацию затрат по лизингу и обслуживанию МС-21, следует из документа.

    «Результатом предоставления субсидии является обеспечение не менее 60 часов среднемесячного налёта одного воздушного судна в отчётном периоде», – говорится в пояснительной записке.

    13 апреля 2022 г.
    Сергей Чемезов: первые шесть серийных МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Также будет организовано производство импортозамещённого «Суперджета» с двигателями ПД-8 в количестве 20 машин в год.

    29 марта 2022 г.
    Корпорация «Иркут» после месячного перерыва возобновила лётные испытания пассажирского лайнера МС-21. 29 марта опытный самолёт МС-21-310 с бортовым номером 73055 выполнил более чем трёхчасовой полёт, в ходе которого оценивалось новое программное обеспечение системы управления двигателем ПД-14. Подробно

    Объединённая авиастроительная корпорация и Центральный аэрогидродинамический институт провели климатикопрочностные статические испытания на несущую способность кессона крыла самолёта МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Важнейший этап испытаний прошёл успешно. Подробно

    10 марта 2022 г.
    Росавиация приступила к работе по заявкам корпорации «Иркут» на оформление Одобрений главных изменений, заключающихся в расширении эксплуатационных характеристик по величине бокового и попутного ветра самолёта МС-21, а также увеличении для моделей «Сухой Суперджет» RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полётов, 25000 лётных часов в пределах назначенного срока службы в 15 лет.

    19 февраля 2022 г.
    Борт 73056 завершил программу испытаний в Якутии и поздно ночью 19 февраля вернулся в Жуковский.

    18 февраля 2022 г.
    Продолжается дальневосточное турне лайнера МС-21. 18 февраля борт 73056 выполнил перелёт из Хабаровска, куда он прибыл накануне, в Комсомольск-на-Амуре. В 8:40 самолёт приземлился на аэродроме Дзёмги Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина. Вечером того же дня самолёт вернулся в Якутск.

    17 февраля 2022 г.
    Самолёт МС-21 с регистрационным номером 73056 в рамках испытаний в условиях низких температур окружающего воздуха выполнил перелёт из Якутска в Хабаровск. Расстояние более чем в 1500 км лайнер преодолел за 2 часа 11 минут.

    29 января 2022 г.
    Специалисты Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) "Новые производственные технологии", созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета, разработали виртуальный испытательный стенд, который при помощи технологий математического моделирования позволяет воспроизвести ситуации столкновения птиц с вертикального оперения хвоста самолёта. Первым лайнером, который прошёл проверку на птицестойкость, стал среднемагистральный самолёт МС-21. Математическое моделирование позволяет выявить слабые места конструкций и устранить эти недочёты ещё до изготовления опытного образца, что в итоге снижает стоимость натурных испытаний.

    23 января 2022 г.
    МС-21-300, регистрационный номер 73056, выполнил перелёт из Жуковского в Якутск для проведения сертификационных испытаний в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха. Испытания проводятся для расширения эксплуатационных ограничений. Сейчас в соответствии с картой данных сертификата типа, эксплуатация лайнера может производиться при температуре до минус 30 град. Испытания продлятся три-четыре недели.

    19 января 2022 г.
    Делегация Объединённой авиастроительной корпорации во главе с президентом Юрием Слюсарем прилетела в Воронеж на самолёте МС-21 регистрационный номер 73054. Лайнер приземлился на аэродроме Придача в 14:56, весь перелёт из Жуковского занял 45 минут. 20 января на ВАСО прошло совещание с председателем Правительства Михаилом Мишустиным и губернатором Воронежской области Александром Гусевым. Вечером 20 января МС-21 вылетел из Воронежа и вернулся в Жуковский.

    28 декабря 2021 г.
    Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало корпорации «Иркут» базовый сертификат типа на пассажирский самолёт МС-21-300. Документ подтверждает соответствие самолёта сертификационным требованиям, предъявляемым к гражданской авиационной технике.

    25 декабря 2021 г.
    Самолёт МС-21-300 бортовой номер 73361, заводской МС.0013, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полёт. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут». Полёт прошел в штатном режиме.

    К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолётов, идёт изготовление третьего комплекта. Получение главного изменения в части композитного крыла из российских материалов запланировано на вторую половину 2022 года, об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Ранее замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский говорил о планах получения главного изменения на крыло из российских ПКМ до конца I квартала 2022 года. Первый самолёт авиакомпания «Россия» получит не летом и не в сентябре, как сообщалось, а в октябре 2022 года.

    24 декабря 2021 г.
    Лётные сертификационные испытания среднемагистрального узкофюзеляжного лайнера МС-21-300 завершены, в ближайшее время самолёт получит сертификат типа. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в интервью ТК «Россия 24».

    22 декабря 2021 г.
    Первый опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 выполнил перелёт в Иркутск для модификации в версию -310 путём замены двигателей PW1400G на ПД-14.

    15 декабря 2021 г.
    Борт 73054 в течение дня выполнил перелёт из Жуковского в Международный аэропорт Иркутск и вечером вернулся обратно в Подмосковье. В пресс-службе иркутского аэропорта пояснили, что это был «первый тренировочный полёт в рамках сертификационных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта». Подробно

    30 ноября 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена постройка первого самолёта МС-21, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 29 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки ИАЗ в лётно-испытательное подразделение. «Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту», – сообщил представитель ОАК.

    17 ноября 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-310 (73055) завершил программу демонстрационных полётов на авиасалоне Dubai Airshow 2021 и вернулся из Международного аэропорта Дубая Аль-Мактум в Жуковский. Подробно

    10 ноября 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-310 (б/н 73055) выполнил перелёт в Объединённые Арабские Эмираты для участия в статической экспозиции и лётной программе международного авиасалона Dubai Airshow 2021, который пройдёт в крупнейшем городе ОАЭ – Дубае с 14 по 18 ноября.

    Лайнер вылетел с аэродрома Раменское ЛИИ им. Громова, где проходит сертификационные испытания, в 11 часов 33 минуты и приземлился в Международном аэропорту Дубая Эль-Мактум в 17 часов 47 минут (+1 мск). За более чем пятичасовой беспосадочный полёт МС-21-310 преодолел расстояние около 3700 км.

    20 октября 2021 г.
    Опытные самолёты 73051 и 73055 12 и 20 октября выполнили полёты в Псковскую область в район Великих Лук для мониторинга выдерживания высоты полёта в системе RVSM – сокращённом до 300 м высотном эшелонировании. Проход над Великими Луками необходим, т.к. именно здесь расположена ближайшая к Москве точка наземной многопозиционной системы наблюдения (HMU). Проход над точкой HMU выполняется в течение 120 секунд без изменения курса и высоты.
    Подробно

    18 октября 2021 г.
    На текущий момент инвестиции в проект МС-21 составляют около 220 млрд руб. Из этих средств наибольшая доля приходится на НИОКР – более 170 млрд, остальные средства – это техническое перевооружение и инвестиции в систему послепродажного обслуживания. Основные инвестиции в проект идут из бюджета – порядка 150 млрд руб. Ещё более 50 млрд руб. – собственные и заёмные средства ОАК, оставшаяся часть – инвестиции Ростеха. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

    Опытные самолёты МС-21 выполнили 680 испытательных полётов из необходимых 800 для сертификации. «Количество полётов определяется программой наземных и лётных сертификационных испытаний, согласованной с Росавиацией. По предварительной оценке, для сертификации самолёта требовалось выполнить порядка 800 полётов», – сказал руководитель ОАК. По его словам, это число может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону в зависимости от возможности отработать в одном полёте несколько режимов. «В настоящее время самолёты совершают порядка 40 полётов в месяц. Уже выполнено более 680 полётов», – пояснил Юрий Слюсарь.

    16 октября 2021 г.
    По данным FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут.
    Подробно

    12 октября 2021 г.
    Завершить сертификацию МС-21 планируется в декабре этого года. Об этом в ходе парламентских слушаний в СФ сообщил заместитель министра транспорта Игорь Чалик. Он подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта подтверждает эти сроки окончания сертификации.

    1 октября 2021 г.
    По заявке АО «ОДК-Авиадвигатель» Росавиация выдала Одобрение главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 на снятие эксплуатационных ограничений по работе в условиях попадания в него шквального града.

    28 сентября 2021 г.
    В Росавиации прошло регулярное совещание с участием Авиарегистра России, ПАО «Корпорация «Иркут» и сертификационных центров по вопросу сертификации самолёта МС-21 в Российской Федерации.

    15 сентября 2021 г.
    Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) получила предложение от Российской Федерации об обнулении до 31 декабря 2023 года ввозных таможенных пошлин в отношении двигателей турбореактивных тягой более 110 кН, но не более 145 кН, используемых для производства среднемагистральных самолётов МС-21. В настоящее время пошлина составляет 5% от таможенной стоимости. Нулевая ставка пошлины на импорт двигателей для МС-21 уже вводилась в 2014 году, в 2017 году было принято решение продлить её до конца 2020 года.

    8 сентября 2021 г.
    Первый опытный экземпляр МС-21-300 борт 73051 выполнил два продолжительных испытательных полёта. Вторая часть второго полёта проходила в тёмное время суток – самолёт взлетел в 17:40 и приземлился около 21 часа. При этом на графике видно, что экипаж делал несколько проходов на малой высоте над взлётно-посадочной полосой Жуковского. Как пояснили в корпорации «Иркут», экипаж отрабатывал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте. Аналогичная полётная программа была выполнена также и 15 сентября.

    30 августа 2021 г.
    Первый опытный образец пассажирского лайнера МС-21 б/н 73051 в рамках программы сертификационных испытаний 28-30 августа выполнил перелёты по городам России. За три дня самолёт выполнил перелёты по маршруту Пермь - Минводы - Москва (Шереметьево) - Нижний Новгород - Мурманск. Перелёты выполняются в рамках программы сертификационных испытаний с целью сбора статистики по нагруженности планера самолёта во время взлётов и посадок.

    24 августа 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-300 б/н 73051 прилетел в аэропорт Большое Савино (Пермь) для сбора статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Самолёт совершил беспосадочный перелёт из Краснодара в Пермь. По окончании программы испытаний в Перми воздушное судно совершит перелёт в Нижний Новгород.

    29 июля 2021 г.
    Первый серийный самолёт МС-21-300 поднимется в небо в декабре 2021 года. В ноябре самолёт передадут в цех лётных испытаний, а в середине 2022 года его планируется поставить авиакомпании «Россия», которая станет первым эксплуатантом лайнера. Всего в 2022 году планируется выпустить и передать авиакомпании четыре самолёта.

    В 2023 году предполагается выпустить девять серийных самолётов, и в дальнейшем ежегодно наращивать объёмы производства в два раза, до 36 самолётов в год.

    19 июля 2021 г.
    МС-21 займут на рынке узкофюзеляжных самолётов России к 2030 году долю на уровне 57%, оставшиеся 43% будут за иностранной авиатехникой. Такие данные приведены в презентации компании Boeing, представленной на пресс-конференции в Москве в преддверии открытия авиасалона МАКС-2021. MC-21 и работающий в том же сегменте Boeing 737 MAX дополнят друг друга на российском рынке, считают в американской корпорации.

    При заявленных ОАК темпах выпуска МС-21 от девяти штук в 2022 году до 72 в 2029-м, к концу десятилетия на рынке будет эксплуатироваться 342 таких самолёта. Количество иностранных лайнеров оценивается в 258 единиц, следует из презентации Boeing.

    15 июля 2021 г.
    Юрий Слюсарь с отчётом у президента РФ: Опытные самолёты МС-21 выполнили более 500 полётов по программе сертификации. Продолжаются лётные и стендовые испытания. «Крыло из отечественных композиционных материалов недавно прошло одно из ключевых испытаний на так называемый обратный случай».

    * * *

    Авиакомпания «Россия» приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации МС-21. Техническая готовность первого самолёта для начала приёмки во флот «России» намечена на весну 2022 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер начнёт полёты на воздушных линиях авиакомпании.

    14 июля 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолёта МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла. Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». Самолёт предназначен для поставки первому заказчику.

    7 июля 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-310 (борт 73055), оснащённый двигателями ПД-14, после покраски на предприятии «Спектр-Авиа» перелетел из Ульяновска в Жуковский.

    22 июня 2021 г.
    Опытный самолёт МС-21-310, (рег. 73055) оснащённый двигателями ПД-14, выполнил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром «Ульяновск-Восточный», где на производственной площадке компании «Спектр-Авиа» лайнер будет покрашен.

    16 июня 2021 г.
    На Иркутском авиазаводе состыковали правую консоль крыла из российских композиционных материалов с фюзеляжем самолёта МС-21-300 (с двигателем PW1400G). Видео стыковки размещено ОАК в одной из соцсетей.

    8 июня 2021 г.
    Специалисты Иркутского авиазавода проводят работы по подготовке самолёта МС-21-310 (73055, с/н МС.0012) к перелёту в Жуковский на Лётно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева, где будут продолжены сертификационные испытания. Планируется, что лайнер сделает остановку в Ульяновске, где на предприятии АО «Спектр-Авиа» ​он будет окрашен в «фирменную» ливрею опытных самолётов МС-21.

    Ожидается также, что лайнер примет участие в демонстрационных полётах в ходе авиасалона МАКС-2021.

    5 июня 2021 г.
    На аэродроме Иркутского авиазавода продолжаются заводские доводочные испытания опытного самолёта МС-21-310 (рег. 73055, с/н МС0012), оснащённого новыми отечественными двигателями ПД-14.

    3 июня 2021 г.
    Авиакомпания «Россия» станет первым эксплуатантом самолёта МС-21, сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь: «2022 год - начало эксплуатации МС-21. Первый самолёт у нас уходит в авиакомпанию "Россия", которая входит в группу "Аэрофлот". Сейчас как раз прорабатываем модель, связанную с началом эксплуатации: откуда этот самолёт начнет летать, как будет организовано послепродажное обслуживание».

    Ранее сообщалось, что первым эксплуатантом станет «Аэрофлот», не исключалось также, что первый серийный МС-21 поступит в парк авиакомпании «ИрАэро».

    31 мая 2021 г.
    В мае-2021 в небо поднимались три опытных самолёта МС-21: 73051, 73053 и 73054. По данным Flightradar24, всего они выполнили 25 полётов общей продолжительностью 83 часа 58 минут.

    14 мая 2021 г.
    На Иркутский авиационный завод автомобильным транспортом из Ульяновска доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов. Консоль, имеющая длину 17,5 метров будет установлена на самолёт, предназначенный для поставки первому заказчику.

    Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.

    13 мая 2021 г.
    В ЦАГИ изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя ПД-14 с имитатором реверсивного устройства. Ранее была создана математическая модель имитатора и разработана конструкторская документация на его изготовление. В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104.

    Испытания позволят получить аэродинамические характеристики самолёта МС-21-310 во время посадки при включении реверсивного устройства, а также определить скорость движения самолёта, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель.

    30 апреля 2021 г.
    На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF). На одном из опытных самолётов ведутся специальные сертификационные наземные испытания на косвенное воздействие молний. Для проведения данного вида испытаний на самолёте частично демонтировано бортовое оборудование, обеспечен доступ к бортовым кабельным сетям.

    В ходе испытаний самолёт подвергается воздействию импульсов тока, имитирующих удар молнии (напряжение – до 10 кВ, сила тока – до 5 кА).  Специальная аппаратура измеряет параметры наведённого электричества в кабельных сетях, что позволяет оценить уровень защиты систем самолёта от электрического искрового разряда в атмосфере. На данный момент выполнено более 60% работ.

    26 апреля 2021 г.
    Установка первого крыла, изготовленного из российских ПКМ, на первую серийную машину МС-21 запланировано до конца апреля, об этом в интервью программе "Вести", рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

    - Когда будете ставить эти крылья?
    - Уже. Первое крыло на первую серийную машину идет в конце этой недели, - ответил Чемезов.

    14 апреля 2021 г.
    Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, работа по импортозамещению ещё не завершена, заявил вице-премьер Юрий Борисов, выступая 14 апреля на Красноярском экономическом форуме.

    «Нельзя скрывать, что одна из причин торможения с выводом на рынок МС-21 - это санкции. Мы уже преодолели их по ряду позиций, в частности, по композитам, - сказал вице-премьер. - Нам ещё предстоит тяжёлая, напряжённая работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте. Думаю, что мы с этой задачей справимся, подтверждение тому - испытание российского двигателя ПД-14 в декабре прошлого года», - заявил Юрий Борисов.

    7 апреля 2021 г.
    Самолёт МС-21-300 завершил программу сертификационных испытаний в условиях естественного обледенения. С 24 марта по 6 апреля лайнер, вылетая из аэропорта Архангельска, выполнял полёты при слое льда толщиной восемь сантиметров. 7 апреля МС-21 (б/н 73051) возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром Раменское в Жуковском.

    3 апреля 2021 г.
    Для подтверждения соответствия требованиям ICAO по шуму на местности в Лётно-исследовательском институте им. Громова в подмосковном Жуковском проходят сертификационные лётные испытания самолёта МС-21-300 с бортовым номером 73054. В 2018 году проходили предварительные испытания МС-21-300 по шуму на местности. Полученные тогда результаты показали, что характеристики шума нового лайнера имеют существенный запас по отношению к действующим нормам. Однако два года назад испытания велись при взлётной массе существенно меньшей, чем заявлена на сертификацию. Конструкция самолёта также существенно отличалась от типовой. При таких отличиях невозможно точно рассчитать изменение акустических характеристик. Поэтому для сертификации воздушного судна потребовалась новая программа испытаний, которая позволит получить характеристики шума на местности самолёта МС-21-300 типовой конструкции.

    24 марта 2021 г.
    Первый опытный самолёт МС-21 бортовой номер 73051 прибыл в архангельский международный аэропорт им. Абрамова для выполнения сертификационных испытательных полётов в условиях естественного обледенения. В Архангельске самолёт приземлился в 12:55 (мск). Испытания продлятся до 9 апреля, в ходе которых планируется выполнить до 20 полётов.

    4 марта 2021 г.
    ОКБ им. Яковлева проведёт сертификационные наземные и лётные испытания самолёта МС-21 в условиях естественного обледенения. Испытания пройдут с 22 марта по 11 апреля 2021 года в Международном аэропорту Архангельска. Опытный образец МС-21-300 выполнит перелёт в Архангельск 24 марта и вернётся обратно на аэродром Раменское в Жуковском 9 апреля. В ходе испытаний планируется выполнить до 15 полётов. Обработкой получаемой в ходе испытаний информации будет заниматься эксплуатационная бригада в количестве 38 человек. Метеорологическую информацию для успешного проведения тестовых полётов предоставит архангельский аэропорт.

    19 февраля 2021 г.
    Корпорация «Росхимзащита» при участии томского Инжинирингового химико-технологического центра (ИХТЦ) разработала конструкторскую документацию серийного производства аварийного блока кислородного питания для лайнера МС-21. Разработка одобрена Министерством промышленности и торговли для последующего запуска в серию. Аварийный блок должен обеспечить поток пригодного для дыхания кислорода без опасных веществ и приемлемой температуры в течение 15-22 минут. Химический состав генерирующего брикета и его изготовление выполнила «Росхимзащита», ИХТЦ разработал технический облик изделия и в 2020 году изготовил малую серию из 50 генераторов кислорода.

    18 января 2021 г.
    Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире YouTube-канала "Соловьев Live" рассказал о планах производства самолётов МС-21 на ближайшие годы: 2021 год - 0; 2022 год - первые четыре серийных самолёта; 2023 год - порядка 10-15 машин; 2024 год - 30 машин, с 2025 года - 36 и далее по 72 ВС в год. Он добавил, что в конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолёт, начнутся его первые поставки. Подробно

    Таким образом, если Денис Мантуров случайно не оговорился в эфире "Соловьев Live", назвав 2021 год следующим, то, сертификация лайнера и начало его поставок перевозчикам откладывается ещё на один год - до конца 2022 г.

    18 января 2021 г.
    В ходе испытаний на прерванный полёт с применением экстренного торможения и имитацией отказа одного двигателя МС-21 рег. 73051 выкатился за пределы ВПП. Экипаж не пострадал. Видимых повреждений не обнаружено. Отказа систем не зафиксировано.


    Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (49 оценок, среднее: 4,78 из 5)
    Загрузка...