mc-21-73051-taxi-runway

МС-21 – последние новости и статус программы

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»
Статус программы МС-21
Состояние на 1 марта 2024 г.
  • Борт 73057 находится на ИАЗ, где идёт замена импортных агрегатов, в том числе двигателей PW1400G на ПД-14. Также на самолёте планируется установить контрольно-записывающую аппаратуру (КЗА).
  • Борт 73055 в цеху окончательной сборки ИАЗ оснащается системами и агрегатами по программе импортозамещения.
  • Борт 73051 в Жуковском выполнена замена одного из двигателей ПД-14 на новый. После замены самолёт выполняет полёты по программе улучшения аэродинамических характеристик.
  • Сроки возобновления сертификационных полётов версии МС-21-310рус сдвигаются вправо на два-три месяца. Начало поставок в «Аэрофлот» переносится на 2025-2026 год.

5 апреля 2024 г.

Опытный образец МС-21 в частично импортозамещенном облике (борт 0012, 73055) поставлен под ток.

На этом этапе проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым аккумуляторам и наземному источнику электропитания. Отработки с подключением систем самолёта к сети продолжатся в цеху окончательной сборки, и после их успешного завершения самолёт будет передан на лётно-испытательную станцию ИАЗ для подготовки к первому полёту в новом облике.

12 марта 2024 г.
Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 выполнил полёт продолжительностью 5 часов 16 минут на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14. Полёт проходил на высотах от 9750 до 12200 метров, эшелоны FL350-FL400.

29 февраля 2024 г.
До конца 2024 года поставок «Аэрофлоту» шести самолётов МС-21 не будет, начало коммерческих перевозок не стоит ожидать ранее 2025 года, об этом заявил гендиректор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в кулуарах ежегодного послания президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Поставка самолётов переносятся на 2025-й, «может быть, даже на 2026 год», сказал Чемезов.

Причину задержки глава Ростеха объяснил тем, что испытания самолёта ещё не завершены. Глава компании выразил озабоченность за безопасность всех пассажиров, подчеркнув необходимость завершить испытания до начала серийного производства. Подробно >>

19 февраля 2024 г.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина запустило серийное производство остекления кабины экипажа для самолёта МС-21. К концу 2024 года планируется поставить заказчику 12 комплектов изделий, а к 2030 году – увеличить производство до более чем 70 комплектов в год.

Птицестойкое остекление кабины МС-21 изготавливается из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Комплект остекления включает лобовые, боковые и задние стеклоблоки, оборудованные электрообогревом, который предотвращает обледенение и запотевание в различных климатических условиях.

13 февраля 2024 г.
Завод Авиастар в рамках кооперации с филиалом Иркутским авиационным заводом изготавливает панели фюзеляжа и подкилевой отсек самолёта МС-21. В цехе сборки узлов и агрегатов идёт выстраивание поточной линии сборки.

Переустройство в цеху осуществляется по принципу U-образной ячейки. Станки и оборудование располагаются в форме латинской буквы с соблюдением последовательности операций. Благодаря этому обеспечивается равномерный ритм выполнения работ, минимизируются перемещения персонала. Определённые технические процессы на рабочих местах выполняют закреплённые за операциями сотрудники.

6 февраля 2024 г.
Первый полёт импортозамещенного лайнера МС-21 планируется провести в I полугодии 2024 года. Об этом в ходе 11-й Национальной выставки и форума инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2024 сообщил генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь. «Импортозамещённый Superjet, правда, с двигателем Sam146, у нас взлетел в августе 2023 года. Мы планируем на I полугодие осуществить первый полёт МС-21», – сказал он.

23 января 2024 г.
Банк «Центр-инвест» (Ростов-на-Дону) предоставил Южно-Российскому государственному политехническому университету (НПИ) имени М.И. Платова банковские гарантии на общую сумму более 600 миллионов рублей для выполнения контрактов по производству крыла МС-21. Это позволит университету приобрести необходимое оборудование и материалы, сообщили в пресс-службе кредитной организации.

Совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ЮРГПУ (НПИ) и АО «АэроКомпозит» по созданию роботизированных комплексов для автоматизированной выкладки сухой углеродной ленты были начаты в 2020 году. Сейчас один прототип комплекса находится в опытно-промышленной эксплуатации в московской лаборатории «АэроКомпозита», второй – в феврале 2024 года должен поступить на завод в Ульяновске и будет задействован в основной производственной программе изготовления композитных консолей крыла самолёта МС-21.

Разработанный инженерами из НПИ робот-укладчик композитного волокна позволит заменить импортное оборудование, предназначенное для выкладки сухой углеродной ленты на оснастку под разными углами ориентации ткани для обеспечения прочности конечного изделия и с фиксацией слоёв волокна для последующего процесса вакуумной инфузии. На базе технических решений, полученных в ходе создания прототипов оборудования, будет запущено производство полномасштабных выкладочных порталов и роботов, которые обеспечат увеличение объёмов производства консолей крыла.

11 января 2024 г.
На Иркутский авиазавод доставлена левая консоль крыла для очередного серийного самолёта МС-21. Закрепленная на раме грузовика конструкция преодолела более пяти тысяч километров из Ульяновска в Иркутск. Доставили груз опытные водители предприятия «Иркут-Автотранс», которые не первый год занимаются перевозкой на дальние расстояния крупногабаритных агрегатов самолёта МС-21.

Перевозили конструкцию на присоединённом к седельному тягачу 24-метровом трале, изготовленном на заказ специально для транспортировки крыла гражданского самолёта. Также в составе колонны автомобили прикрытия, на крышах которых установили баннеры, предупреждающие других участников движения о большой длине перевозимого груза. Некоторые города экипаж проезжал ночью, а, например, Омск и Кемерово, пришлось объезжать, чтобы не попасть в многочасовые пробки. Средняя скорость колонны составляла 60 км/ч.

Специалисты «АэроКомпозит-Ульяновск» надёжно упаковали консоль, установили конструкцию на раму, закрепили датчики удара, сигнализирующие о повреждениях, и 31 декабря иркутский экипаж отправился в путь. Основную сложность в рейсе составили плохие погодные условия. Плюсовая температура сменялась минусовой, осадки в виде дождя чередовались снегом. Спустя 10 суток после выезда из Ульяновска крыло было доставлено на авиазавод.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (58 оценок, среднее: 4,81 из 5)
Загрузка...