Генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский посетил Иркутский авиазавод и проверил ход работ в рамках оперативного недельного графика по опытному самолёту МС-21 б/н 73055 (с/н МС.0012), которые продолжаются в цехе окончательной сборки. Об этом
«Сейчас на машине ведутся отработки систем в целях обеспечения первого полёта. Особое внимание уделяется системе электроснабжения, которая находится на критическом пути и существенно влияет на сроки отработок других систем», – говорится в сообщении.
25 апреля на заседании управляющего комитета по внешней кооперации по проекту МС-21 первый заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Анатолий Гайданский сообщил, что поднять борт 73055 в воздух для начала испытаний частично импортозамещённых систем в составе самолёта планировалось до конца июня. А. Гайданский добавил тогда, что коллективу «Яковлева» и поставщикам оборудования предстоит выполнить большой объём работ по комплектации самолёта до лётного состояния. Однако вопросы готовности и своевременных поставок комплектующих от предприятий кооперации не позволили «Яковлеву» уложиться в срок.
В «Яковлеве» назвали сроки первых полётов самолётов МС-21 в импортозамещённом облике
По результатам проверки ИАЗ Андрей Богинский поручил сформировать совместные бригады Инженерного центра, ИАЗ и Центра комплексирования, а также ОКБ «Аэрокосмические системы» для оперативного выполнения работ по системе электроснабжения и сопровождения отработок других систем для начала лётных испытаний. Также глава «Яковлева» обсудил с руководством программы МС-21 и техническим директором ИАЗ Александром Сергуновым возможности комплексирования процессов по отработке систем для скорейшего начала полётов по программе заводских доводочных испытаний.
Директор программы МС-21 Александр Долотовский доложил генеральному директору «Яковлева» о дальнейших шагах по подготовке к первому полёту МС-21 в частично импортозамещённом облике. Он считает выполнимой эту задачу в ближайшие месяцы. «Рассчитываем к середине октября решить текущие вопросы по 12-й машине и выйти на финишную прямую. Это, разумеется, требует слаженного взаимодействия конструкторского бюро, завода и наших поставщиков», – сказал А. Долотовский.
На самолёте МС-21-310 б/н 73057 (МС.0013) продолжается монтаж кабельной сети, завершение поставок отечественных комплектующих для первого полёта ожидается до конца 2024 года. По оценкам сайта «Авиация России» взлететь этот самолёт сможет не ранее весны 2025 года.