Сухой Суперджет 130 NG — SSJ 130 NG

В 2011 году Правительство Российской Федерации приняло решение о проектировании и строительстве нового пассажирского среднемагистрального самолёта вместимостью от 130 посадочных мест.

Таким проектом должен был стать реактивный авиалайнер Сухой Суперджет 130 NG, работы по которому велись в КБ "Гражданские самолёты Сухого" и "Объединённой авиастроительной компанией" (ОАК). "NG" в названии самолёта означает - New Generation - самолёт нового поколения.

В 2011-2013 годах в проектирование самолёта были вложены собственные средства разработчиков. По информации из ОАК, проект не требовал значительных затрат, его финансирование не превышало 300 млн. рублей в год, но несмотря на это, в августе 2013 года Минпромторг РФ приостановил финансирование проекта, о чём на одном из совещаний сообщал заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Все работы, а также бюджетное финансирование было перенесено на 2016 год.

Перенос финансирования потребовался, чтобы сосредоточить ресурсы на доработке и долечивании "детских болезней" SSJ 100. На это до 2016 года предусматривалось выделить около четырёх млрд. рублей. Юрий Слюсарь подчеркнул тогда, что одна из основных задач, которая стоит перед Минпромторгом в области гражданского авиастроения, - сделать самолёт "Сухой Суперджет" востребованным на внутреннем рынке. По его словам, можно по-разному относиться к проекту SSJ, но от него во многом зависит дальнейшая судьба всего отечественного гражданского авиастроения.

Сухой Суперджет 130 NG задумывался как связующее звено между уже эксплуатируемым SSJ 100 и проектируемым новым авиалайнером МС-21. От SSJ 100 в новом самолёте должен был остаться разве что центроплан, но и он требовал удлинения, чтобы примерно на 40% увеличить пассажировместимость, что делало SSJ 130 NG более конкурентоспособным по сравнению с такими зарубежными моделями как Airbus A319 и Boeing 737. Остальные конструктивные компоненты самолёта планировалось максимально приблизить к МС-21.

Самолёты семейства МС проектируются в двух вариантах - МС-21-300 на 160-211 мест и МС-21-200 на 130-176 мест. SSJ 130 NG в зависимости от компоновки должен был бы занять сегмент 145-160 кресел. Также специалисты не исключали, что к моменту запуска самолёта в массовое производство, количество пассажирских кресел может быть увеличено ещё по меньшей мере на 7-10%, что в свою очередь привлекло бы дополнительное внимание будущих заказчиков.

В конструкции фюзеляжа закладывалось использование алюминия и композитных материалов, а крылья, как и на МС-21, должны были быть полностью выполнены из углепластика. Применение современных более лёгких и прочных материалов обеспечивает повышенную безопасность полётов и снижает уровень потребляемого топлива на 1,5-2%.

В качестве силовой установки на самолётах предполагалось использовать как отечественные турбовентиляторные авиадвигатели ПД-10, создающие тягу в 108 кН каждый, так и двигатели Pratt & Whitney PW 1000G, развивающие тягу в 110 кН каждый. По информации из ОАК, на SSJ 130 NG не планировалось устанавливать перспективные российские авиадвигатели ПД-14, а двигатель SaM146, который сейчас производит завод «Салют» совместно с французской Snecma специально для SSJ 100, не обладает нужной тягой для 145-местной машины. Окончательное решение по силовой установке откладывалось на неопределённое время - до получения результатов первых испытаний.

Новый самолёт, в-первую очередь, расчитывали поставлять отечественным авиаперевозчикам, поэтому предполагалось, что его стоимость по сравнению с SSJ 100 вырастет незначительно. Это в свою очередь могло бы дополнительно заинтересовать и привлечь будущих зарубежных заказчиков, среди которых главным образом выступают страны Азии и Южной Америки.

Основные работы по созданию нового авиалайнера должны были начаться в 2016 году, ещё 2-3 года требовалось для создания полноценного тестового экземпляра и всесторонних его испытаний. Таким образом, начало массового производства и поставку первым заказчикам ожидали в 2020-2021 годах.

В ноябре 2015 года Лента.ру опубликовала интервью с заместителем главного конструктора Сухой Суперджет 100 Александром Долотовским, в котором он подтвердил, что проект Superjet 130 NG ещё в 2013 году был заморожен на стадии, не требовавшей больших вложений - см. выше.

Таким образом, можно считать проект SSJ 130 NG завершённым.

Очевидно, что с экономической точки зрения это решение вполне оправдано, т.к. совершенно нецелесообразно тратить выделяемые средства на два примерно равных по пассажировместимости самолёта, один из которых находился на ранней стадии проектирования, а разработка второго шла уже полным ходом.

Новый магистральный самолёт МС-21 будет представлен летом 2016 года, а на конец года запланировано начало его лётных испытаний.

Технические характеристики Sukhoi SuperJet 130 NG.

  • Экипаж: 2 человека;
  • Пассажировместимость: 145 человек (в зависимости от комплектации);
  • Длина самолёта: 33,8 м.;
  • Размах крыльев: 28,6 м.;
  • Высота самолёта: 10,42 м.;
  • Масса пустого самолёта: 26,8 т.;
  • Полезная нагрузка: 28,9 т.;
  • Максимальный взлётный вес: 55,7 т.;
  • Крейсерская скорость: 850 км\ч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная скорость полёта: 885 км\ч. (В зависимости от модификации);
  • Максимальная дальность полёта: 5200 км.;
  • Максимальная высота полёта: 12500 м.;
  • Тип авиадвигателя: турбовентиляторный;
  • Силовая установка: 2 X ПД-10 или 2 X Pratt & Whitney PW 1000G;
  • Тяга: 2 X 108 кН.(В зависимости от модификации).

 

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...