С 1 июля 2025 года аэропорт Домодедово повысит примерно на семь процентов часть сборов для российских авиакомпаний. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта.
Тариф за обеспечение транспортной безопасности увеличится с 410 до 440 рублей за тонну максимальной взлётной массы (+7,3%), плата за обслуживание пассажиров на внутренних линиях — с 440 до 470 рублей (+6,8%), на международных — с 490 до 525 рублей (+7,1%). Для детей от 2 до 12 лет действует скидка 50%, дети до 2 лет освобождены от платы. При этом тарифы на стоянку воздушных судов, использование аэровокзала и услуги по заправке авиационным топливом останутся без изменений.
За последние пять лет тарифы в Домодедово менялись неоднократно. В 2019 году произошло повышение примерно на 5% по взлётно-посадочным операциям, обеспечению безопасности и обслуживанию пассажиров. В 2020-2023 годах тарифы индексировались в среднем на 7–15% из-за инфляции и экономической ситуации в связи с пандемией covid-19.
В начале 2024 года тарифы на услуги аэровокзала выросли на 15%, а сборы за взлёт-посадку — на 4%. В марте 2025 года тариф на обслуживание пассажиров снизили примерно на 25%, компенсировав это повышением платы за аэровокзал и другие услуги.
В июне 2025 года Росимущество получило в собственность ООО «ДМЕ Холдинг», владеющее активами аэропорта Домодедово. Это стало результатом решения Арбитражного суда Московской области по иску Генпрокуратуры, которая выявила незаконный контроль над стратегически важным объектом. Ведомство установило, что бенефициарами «Домодедово» были резиденты иностранных государств, которые выводили прибыль за рубеж под видом займов и дивидендов.
Суд проходил в закрытом режиме, а решение об обращении активов в доход государства было исполнено незамедлительно. 19 июня были внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, а 20 июня бывший первый заместитель министра экономического развития РФ Андрей Иванов был назначен генеральным директором ООО «Домодедово Эрфилд». Под управлением компании находятся ключевые структуры аэропорта: «Домодедово Фьюэл Фасилитис», «Домодедово Пэссенджер Терминал», «Домодедово Интегрейшн» и другие, а также само ООО «ДМЕ Холдинг».
В пресс-службе аэропорта сообщили, что корректировка части тарифов на обслуживание российских авиакомпаний является плановым решением, подготовка которого велась задолго до смены собственника. В Домодедово подчеркнули, что индексация не превышает уровень текущей инфляции и направлена на поддержание устойчивой операционной модели и развитие инфраструктуры. Итоговая стоимость услуг для каждой авиакомпании будет определена по завершении индивидуальных переговоров. В пресс-службе отметили, что принятые меры не окажут существенного влияния на деятельность партнёров и не затронут интересы пассажиров.
Сравнение аэропортовых сборов Московского авиаузла (МАУ) показывает, что Домодедово остаётся конкурентоспособным после 1 июля:
Тариф / Аэропорт | Домодедово (июль 2025) | Шереметьево (2024) | Внуково (2024) | Жуковский (2024) |
---|---|---|---|---|
Обслуживание пассажиров (внутренние линии, руб.) | 470 | ~480 | ~450 | ~430 |
Обслуживание пассажиров (международные линии, руб.) | 525 | ~550 | ~520 | ~500 |
Сбор за обеспечение безопасности (руб./тонну МВМ) | 440 | ~460 | ~430 | ~420 |
Взлётно-посадочный сбор (руб./операция, пример) | 10 000-20 000 | 15 000-25 000 | 9 000-15 000 | 8 000-14 000 |
Шереметьево традиционно имеет более высокие тарифы, что связано с масштабом инфраструктуры и пассажиропотоком. Внуково и Жуковский предлагают более низкие тарифы, привлекая бюджетных перевозчиков и лоукосты.