16 августа 1988 года самолёт М-55 «Геофизика» совершил первый полёт

16 августа 1988 года на аэродроме Смоленского авиазавода состоялся первый полёт самолёта М-55 разработки ЭМЗ имени В.М. Мясищева с модифицированными ТРДД Д-30Ф6. Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель СССР Эдуард Николаевич Чельцов.

М-55 является модификацией самолёта-разведчика М-17 «Стратосфера» и изначально предназначался для решения оборонных задач: для проведения высотной разведки и наведения ударных самолётов, а также для «контрразведки» – перехвата дрейфующих аэростатов, запускаемых странами НАТО в небо над СССР. Однако изменение внешнеполитической ситуации сделало такой самолёт невостребованным у военных.

Помимо изменения фюзеляжа М-17 разработчики уменьшили удлинение крыла и провели ряд других конструктивных изменений, упрощающих технологию изготовления. Созданный для крыла самолёта М-17 высоконесущий сверхкритический профиль остался, что позволило сохранить стратосферную высоту полёта.

М-55 получил название – «Геофизика» и новое применение, став летающей лабораторией для проведения исследований верхних слоёв атмосферы в рамках российских и международных программ. На счету М-55 16 мировых рекордов скороподъёмности и высоты и многочисленные экспедиции, проведённые в разных регионах мира, включая Арктику.

Самолёт способен выполнять горизонтальный полёт на высотах до 21 километра (рекорд — 21 540 м) с 2 000 кг полезной нагрузки и продолжительностью полёта до 6 часов. По эксплуатационным показателям самолёт не имеет особенностей и обслуживается на стандартных аэродромах. Этим он выгодно отличается от американского аналога U-2R (TR-1), который использует уникальное авиатопливо, а при посадке необходим лётчик-корректировщик и два мощных автомобиля, которые в движении должны установить подкрыльные стойки шасси.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...