Юрий Грудинин: в производстве Ил-114-300 очень заинтересованы индийцы

Первый серийный турбовинтовой самолет Ил-114-300, изготовленный на авиазаводе корпорации "МиГ" в Луховицах, поднимется в небо в ноябре 2020 года. Как продвигаются работы по созданию нового пассажирского авиалайнера и не затронут ли его проблемы с избыточным весом, как это случилось с Ил-112В, в интервью изданию "Эксперт" рассказал генеральный директор ПАО "Ил" Юрий Грудинин.

Отвечая на вопрос о перетяжелении Ил-112В и его сравнении в этой связи с Ил-114-300, он пояснил, что это разные машины, несмотря на унификацию некоторых систем. "Ил-114-300 - это классический пассажирский самолет, а Ил-112В - транспортный. Безусловно, там есть определенная унификация по системам, но сами комплексы и конструкции различны. И никаких сложностей с Ил-114-300 нет - работа в самом разгаре, - рассказал руководитель "Ильюшина". - Мы делаем все от нас зависящее, чтобы поднять машину в конце следующего года".

Юрий Грудинин добавил, что ПАО" Ил" уже подписало несколько протоколов о намерениях в общей сложности на 19 самолетов. Заинтересованность в приобретении 50 машин выразила ГТЛК, которая готова начать предоставлять их в лизинг с 2025 года. "Думаю, что потенциальный рынок сбыта Ил-114-300 составляет где-то около 60 машин. Кроме того, в производстве этой машины очень заинтересованы индийцы - компания HAL. Мы сейчас прорабатываем разные схемы кооперации, локализации производства отдельных элементов этого самолета в Индии. Там между штатами очень активно развиваются местные авиаперевозки - турбовинтовые машины такого класса крайне востребованы. Но сначала нам нужно получить сертификат типа на Ил-114 в России и уже тогда идти на территорию Индии", - рассказал гендиректор" Ильюшина".

Касаясь вопроса конкуренции Ил-114-300 с франко-итальянским самолетом ATR-72, которых ежегодно выпускается свыше 100 единиц, Юрий Грудинин пояснил, что расход топлива у Ила составляет 500 килограммов на час полёта, что меньше, чем на ATR-72. Вместимость примерно одинаковая, а дальность у российского самолёта порядка пяти тысяч километров против 3,6 тысячи у ATR.

Завершая тему Ил-114-300, Юрий Грудинин пояснил, что в Луховицах запланировано установить автоматизированную сборочную линию, аналогичную той, которая установлена на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске для сборки Ил-76МД-90А. "Мы уже провели совещание на эту тему, подготовка на заводе идёт", - подвел итог Грудинин.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...