Первый серийный турбовинтовой самолет Ил-114-300, изготовленный на авиазаводе корпорации «МиГ» в Луховицах, поднимется в небо в ноябре 2020 года. Как продвигаются работы по созданию нового пассажирского авиалайнера и не затронут ли его проблемы с избыточным весом, как это случилось с Ил-112В, в интервью изданию «Эксперт» рассказал генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.
Отвечая на вопрос о перетяжелении Ил-112В и его сравнении в этой связи с Ил-114-300, он пояснил, что это разные машины, несмотря на унификацию некоторых систем. «Ил-114-300 — это классический пассажирский самолет, а Ил-112В — транспортный. Безусловно, там есть определенная унификация по системам, но сами комплексы и конструкции различны. И никаких сложностей с Ил-114-300 нет — работа в самом разгаре, — рассказал руководитель «Ильюшина». — Мы делаем все от нас зависящее, чтобы поднять машину в конце следующего года».
Юрий Грудинин добавил, что ПАО» Ил» уже подписало несколько протоколов о намерениях в общей сложности на 19 самолетов. Заинтересованность в приобретении 50 машин выразила ГТЛК, которая готова начать предоставлять их в лизинг с 2025 года. «Думаю, что потенциальный рынок сбыта Ил-114-300 составляет где-то около 60 машин. Кроме того, в производстве этой машины очень заинтересованы индийцы — компания HAL. Мы сейчас прорабатываем разные схемы кооперации, локализации производства отдельных элементов этого самолета в Индии. Там между штатами очень активно развиваются местные авиаперевозки — турбовинтовые машины такого класса крайне востребованы. Но сначала нам нужно получить сертификат типа на Ил-114 в России и уже тогда идти на территорию Индии», — рассказал гендиректор» Ильюшина».
Касаясь вопроса конкуренции Ил-114-300 с франко-итальянским самолетом ATR-72, которых ежегодно выпускается свыше 100 единиц, Юрий Грудинин пояснил, что расход топлива у Ила составляет 500 килограммов на час полёта, что меньше, чем на ATR-72. Вместимость примерно одинаковая, а дальность у российского самолёта порядка пяти тысяч километров против 3,6 тысячи у ATR.
Завершая тему Ил-114-300, Юрий Грудинин пояснил, что в Луховицах запланировано установить автоматизированную сборочную линию, аналогичную той, которая установлена на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске для сборки Ил-76МД-90А. «Мы уже провели совещание на эту тему, подготовка на заводе идёт», — подвел итог Грудинин.