В Индии заявили о планах обслуживать и производить самолёты Ил-114-300

Индийская авиастроительная корпорация Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) объявила о намерении организовать в Индии сборку российского самолёта Ил-114 и предложить его авиакомпаниям для выполнения региональных коммерческих рейсов в категории 70-местных турбовинтовых самолётов. Об этом в интервью газете Times of India заявил председатель и управляющий директор HAL Шри Р. Мадхаван.

По его словам, HAL планирует начать техническое обслуживание этого самолёта в Индии, а затем перейти к его сборке. Он пояснил, что ПАО "Ил" работает над сертификацией обновлённой версии самолёта, которая будет завершена в 2021 году, затем самолёт получит европейскую сертификацию.

"Мы подписали соглашение о неразглашении с Ильюшиным на техническое обслуживание этого самолёта для его клиентов в Индии и соседних странах, - сказал Р. Мадхаван. - Ил-114 является идеальной заменой популярных турбовинтовых самолётов, используемых в Индии для региональных маршрутов, при этом он на три четверти дешевле. Он оснащается двигателями Pratt&Whitney, имеет современные интерьер и авионику западного производства. Мы планируем начать с технического обслуживания этого самолёта и рассчитываем производить его здесь, если он получит хороший рынок", - добавил глава HAL.

Он пояснил, что перспективы самолёта в Индии будут ясны через три-четыре года.

Издание сообщает, что стоимость самолёта Ил-114 составит 17-18 миллионов долларов, тогда как альтернатива, используемая авиакомпаниями в Индии в настоящее время, составляет 22 миллиона долларов.

Пассажирский лайнер Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114.

Для успешного выполнения экипажем своих обязанностей на Ил-114-300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе бортовых систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях. Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей ТВС-117СТ. Серийное производство самолётов планируется начать в 2021 году. Первый полёт запланирован на ноябрь 2020 года.

В 1992 году в ОКБ им. Ильюшина начались проработки модификации самолёта Ил-114 с увеличенной пассажировместимостью. Для такого самолёта были необходимы двигатели большей мощности, чем ТВ7-117С, которыми оснащалась базовая модель. В России таких двигателей не было и были рассмотрены несколько типов двигателей зарубежного производства, в том числе двигатели фирмы Pratt&Whitney серии PW-125. Этот двигатель обладает взлётной мощностью порядка 2500 л.с., а на чрезвычайном режиме взлётная мощность составляет порядка 3100 л.с.

Во время испытаний самолёта с этим двигателем в условиях жаркого среднеазиатского климата он показал себя недостаточно надёжным, поэтому 24 декабря 1999 года сертификат типа СТ 178-ИЛ-114-100 был выдан на модификацию Ил-114-100 с канадским двигателем PW-127H и воздушными винтами 568F-7 фирмы «Hamilton Standard».

Ил-114-300 — турбовинтовой региональный самолёт

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (13 оценок, среднее: 4,54 из 5)
Загрузка...