В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа для нового регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» - Луховицкий авиазавод им. Воронина для окончательной стыковки планера. Об этом сообщает заводская газета "
«Авиастар-СП» уже является центром специализации ОАК по изготовлению самолётокомплектов в рамках программ МС-21 и Ил-112В. Именно по этой причине предприятие было выбрано в качестве кооперанта по программе Ил-114-300. В соответствии с договором производственной кооперации между ульяновским авиазаводом и АО «РСК «МиГ», на «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери для Ил-114-300. Особенностью второго экземпляра самолёта Ил-114-300 (сер. № 0110), строительство которого идёт в Луховицах, является его изготовление «с нуля», по новой электронной конструкторской документации. Сборка первого опытного самолёта осуществляется в ангаре ПАО "Ил" в Жуковском.
Выпуск самолётокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 идёт на том же производственном участке, где организована сборка панелей фюзеляжа ЛВТС Ил-112В. Панели для серийных самолётов Ил-114-300 будут выпускаться на новом участке сборки панелей фюзеляжа в цеху 572. Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа Ил-114-300 был разработан в начале 2019 года, в настоящее время на участке ведутся работы по подготовке площадей. Сам участок располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолёта Ил-112В. Здесь будут собирать панели на все шесть отсеков фюзеляжа, люков и дверей, производиться клепальные работы, герметизация и грунтование поверхностей панелей.
В настоящее время "Авиастар-СП" ведёт предконтрактную работу с РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий самолёт Ил-114-300. При серийном производстве планируется изготавливать по 12 самолётокомплектов в год.
Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является развитием самолета Ил-114. Самолёт может эксплуатироваться на необорудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия с плотностью грунта 7,5 кг/см², что особо важно для регионов нашей страны, в том числе и арктических. С вместимостью на 64 пассажира его дальность полёта составляет 1900 км, на 52 пассажира - 2300 км.