эльза городецкая

Эльза Городецкая – первая стюардесса в отечественной гражданской авиации

Коллаж © «Авиация России»

5 мая 1939 года в СССР был выполнен первый пассажирский рейс с участием стюардессы. Ею стала 20-летняя москвичка Эльза Городецкая. Первый рейс с участием Эльзы Городецкой был выполнен по маршруту Москва - Ашхабад на самолёте ПС-84, которые больше известны как 21-местные Ли-2. Полёт длился 13 часов с двумя промежуточными посадками.

Самолёты Ли-2 не обладали тем уровнем комфорта, который появился позже. Работать Эльзе Городецкой приходилось и в болтанку, и на холоде, и в дождь, и в снег, при этом большинство аэродромов не имели искусственного покрытия, а в обязанности входило и уборка в салоне для приёма пассажиров, и приготовление закусок, и помощь экипажу в заправке самолёта топливом.

В те времена пассажирские самолёты были небольшими и необходимости в бортпроводниках не было. Но с увеличением размеров лайнеров и повышением комфорта для пассажиров, в Главном управлении Гражданского воздушного флота СССР было принято решение о введении должности стюардессы.

Кроссовки и брюки — лучшая форма для стюардесс

В обязанности первой советской стюардессы входила закупка и погрузка на борт продуктов и посуды, уборка салона, приветствие пассажиров и представление экипажа. Официально должности бортпроводника тогда ещё не существовало, поэтому Эльзу Городецкую оформили по одним данным кладовщицей, по другим – буфетчицей.

В течение двух месяцев Эльза Городецкая была единственной стюардессой в СССР. Позже в 1939 году профессия бортпроводника была утверждена официально, и девушек стали принимать на работу стюардессами "Аэрофлота". При приёме на работу преимущество отдавалось девушкам, имеющим медицинское образование. Униформа стюардесс тогда не регламентировалась, но обязательным был белый верх, тёмный низ, блузки должны были быть строгого пошива.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...