Возобновлены лётные испытания самолёта Ил-114-300

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В Подмосковье возобновлена программа лётных испытаний турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. В день 130-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина второй опытный самолёт выполнил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» – Луховицкого авиазавода имени П.А. Воронина.

Самолёт пилотировал экипаж в составе: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО «Ил», заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Сухарь, заслуженный лётчик-испытатель РФ Игорь Зинов и бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев.

Полётный лист на капоте черной «Волги» ГАЗ-24 подписали управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман и начальник лётно-испытательного центра ПАО «Ил» Константин Летов. Эту ильюшинскую традицию более 50 лет назад ввёл генеральный конструктор Генрих Новожилов, поставив свою подпись в поётном листе транспортного самолёта Ил-76 на капоте служебного автомобиля.

Полёт Ил-114-300 б/н 54115 с выпущенными шасси продолжался 40 минут на высотах до 900 м и со скоростями до 230 км/ч. Экипаж выполнил проверку устойчивости и управляемости воздушного судна, а также работоспособность российских систем и бортового радиоэлектронного оборудования.

Командир экипажа подтвердил успешное выполнение полётного задания, отметил исправную работу систем и оборудования, сообщил о выполнении программы полёта в полном объёме. Ранее самолёт прошёл серию наземных испытаний, включая цеховые и аэродромные отработки, рулёжки и скоростные пробежки, в том числе с отрывом передней стойки шасси.

Комментируя предстоящую программу испытаний, Даниил Бренерман подчеркнул огромное значение возобновления лётных испытаний Ил-114-300 после более чем 2,5-годичного перерыва и отметил важность этого события для завершения разработки полностью отечественного турбовинтового самолёта для региональных перевозок.

«Нам всем предстоит напряжённая работа. Самолёт создаётся для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надёжность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате», – сказал Даниил Бренерман.

В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь заявил, что сегодняшнее событие стало результатом труда всего коллектива инженеров и конструкторов ПАО «Ил» и Луховицкого авиазавода. «Поздравляем коллег с двойным праздником – возобновлением лётных испытаний нового самолёта и днём рождения отца-основателя КБ. И особый респект лётчикам-испытателям ПАО "Ил" за красоту полёта, которую они показали сегодня в воздухе», – сказал он.

Самолёт оснащён двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошёл комплекс доработок. Новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, обеспечит автономность самолёта при обслуживании и подготовке к полёту на малооборудованных аэродромах.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...