4 марта 2024 года на аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина началась подготовка второго опытного самолёта Ил-114-300 (з/н 0110) к первому полёту, выполнены рулёжки и пробежки самолёта по ВПП с отрывом передней стойки шасси. Об этом
Строительство опытного самолёта Ил-114-300 с заводским номером 0110 завершилось в мае 2023 года. Первый опытный самолёт з/н 0108 был построен в Жуковском на производственной площадке ПАО «Ил» в 2020 году, где в декабре того же года выполнил первый полёт. Самолёт строился из задела, остававшегося с 1994 года на Ташкентском авиазаводе им. Чкалова (ТАПОиЧ). Самолёт получил новые двигатель ТВ7-117СТ-01, шестилопастной винт АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, ряд других бортовых систем.
Интенсивные полёты на сертификацию обновлённой версии самолёта проходили весной-летом 2021 года. В июле Ил-114-300 (з/н 0108) участвовал в лётной программе авиасалона МАКС-2021. Однако после катастрофы опытного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, лётные испытания Ил-114-300 были прекращены, т.к. оба самолёта использовали однотипный двигатель линейки ТВ7-117СТ. Возобновление полётов Ил-114-300 несколько раз откладывалось, при том, что ОДК заявляла о готовности двигателя ТВ7-117СТ-01 к лётным испытаниям.
«Откладывалась и анонсированная первоначально ещё на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее – на декабрь 2022-го передача на лётные испытания второго опытного Ил-114-300 (№0110) – первого самолёта новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе», – отметили в редакции «Взлёта».
Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полёта. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев сообщил, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению лётных и сертификационных испытаний», а ещё шесть находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года.