Турбовинтовой самолёт Ил-114-300, на который устанавливаются двигатели ТВ7-117СТ-01 готовят началу лётных сертификационных испытаний. Планируется, что в полётах будут задействованы три самолёта, и «ОДК-Климов» поставит шесть двигателей для обеспечения этих полётов в текущем году. Об этом в интервью ТАСС
«Два двигателя сейчас уже "на крыле", остальные – находятся на доработках после первого этапа испытаний. Также запланирован предсерийный выпуск на три самолёта. В 2024 году начиная с первого квартала мы планируем поставить ещё минимум шесть двигателей уже в серийном облике для обеспечения программы Ил-114-300», – рассказал он о планах производства.
Последние модификации двигателя, в том числе и ТВ7-117СТ-01 спроектированы с применением цифрового двойника, что позволило снизить затраты на испытания. Сократить время на сертификации позволило моделирование с помощью цифрового двойника: разгонные испытания и обрыв лопаток тестировались виртуальными экспериментами.
Цифровой двойник ТВ7-117СТ-01 – оптимизация готового изделия
По словам генконструктора «ОДК-Климов», благодаря цифровому проектированию и применению новых технологий удалось оптимизировать массу двигателя. В частности, на ТВ7-117 будут применяться технологии литья под низким давлением, что позволит существенно – на 10-15% снизить массу корпусных деталей. При производстве силовой установки используются аддитивные технологии, некоторые детали изготовляются путем селективного лазерного спекания.
На двигателях семейства применяется блок автоматического регулирования и контроля типа FADEC разработки санкт-петербургского предприятия. Система позволяет управлять в полёте изменением и восстановлением режимов всей силовой установки, в неё входит встроенная противопомпажная система и большой комплекс самодиагностики, что позволяет своевременно найти отказы и устранить их.