Мнение: для налаживания производства авиационных электродвигателей России потребуется более 10 лет

Фото: © РИА Новости

Технологии создания гибридно-электрических самолётов вертикального взлёта и посадки СВВП (англ. – eVTOL), а также источников энергии для них развиваются во всём мире стремительными темпами. Во многих странах мира, а особенно интенсивно в США и Европе, ведутся разработки многороторных коптеров и конвертопланов. Объединяющим фактором таких летательных аппаратов выступает специализированный электродвигатель.

В России одной из организаций работающей в сфере СВВП является Инженерно-конструкторский центр «Эколибри», который ведёт разработку пассажирского самолёта вертикального взлёта и посадки с толкающими винтами для выполнения горизонтального полёта. Параллельно для него центр создаёт электромотор Ecolibri ЕМ-01, который станет первым полностью электрическим авиационным двигателем нового поколения. Использовать его можно будет как для создания электрических пассажирских самолётов, так и для беспилотных летательных аппаратов. Главная особенность ЕМ-01 заключается в электроприводе с безредукторной передачей, позволяющей увеличить энергетические характеристики, надёжность и ресурс двигателя.

Редакция сайта «Авиация России» обратилась к генеральному директору авиационной компании B-Jet Алексею Бутримову с просьбой прокомментировать инновационную разработку российского коллектива.

«Одним из главных преимуществ электродвигателя является его компактность, связанная с минимальным количеством подвижных деталей, таких как подшипники, валы, механизмы для регулировки и прочее. В свою очередь, меньшее число деталей повышает и совокупную надёжность всего устройства. Несомненно, новый электродвигатель является наиболее безопасным и экологичным из всех существующих сейчас типов двигателей», – отметил Алексей Бутримов.

Главной проблемой, по его мнению, выступает поиск достаточно мощного источника питания, который обеспечил бы самолёту возможность находиться в воздухе достаточно продолжительное время.

«На данный момент настолько мощных батарей, которые смогли бы обеспечить полёт большого самолёта нет. Значит будут использоваться либо водородные системы, либо какие-то новые виды батарей, которые можно будет применить на больших самолётах. Но такие источники питания ещё нужно изобрести», – полагает глава компании B-Jet.

На данный момент многие производители в разных странах мира работают над повышением КПД аккумуляторных источников энергии. Однако, электромобили даже с самой мощной батареей пока не могут проехать более 300 км. «В России же эта проблема усугубляется недостатком квалифицированных инженеров и конструкторов», – считает Алексей Бутримов.

Несмотря на то, что в стране есть необходимые мощности для производства новых электрических авиадвигателей, быстро наладить такое производство не получится. По словам эксперта, это связано с отсутствием ряда комплектующих, в том числе микросхем, которые в России практически не производятся. Он считает, что для замещения необходимых импортных комплектующих потребуется от 5 до 10 лет. Ещё несколько лет после этого уйдёт на прохождение всех испытаний и сертификацию.

«Я не думаю, что в ближайшие 10 лет появятся самолёты, которые будут перевозить грузы и пассажиров на электротяге. Сейчас есть опытные самолёты, которые летают на электродвигателях, но они летают короткий промежуток времени – около 30 минут. Это маленькие, легкомоторные самолёты. Они не закрывают всю потребность авиации, поскольку не позволяют перевозить большие объёмы грузов и много пассажиров», – сказал нашему сайту Алексей Бутримов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...