демонстратор ГСУ на базе ТВаД ВК-650В

На «Технопроме-2023» обсудили развитие городской аэромобильности

Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация в рамках деловой программы Международного форума технологического развития «Технопром-2023» в Новосибирске провела панельную дискуссию о перспективах применения гибридных силовых установок в беспилотных авиационных системах.

В частности, обсуждались вопросы развития городской аэромобильности в перспективе до 2050 года и выстраивания кооперационных цепочек для производства беспилотных авиасистем с вертикальным взлётом и посадкой.

В рамках дискуссии заместитель директора программы перспективных двигателей «ОДК-Климов» Михаил Шемет рассказал о будущем гибридных силовых установок. Основой для выступления послужили ведущиеся предприятием научно-исследовательские работы, направленные на создание ГСУ на базе собственных газотурбинных двигателей.

«У ГСУ широкие перспективы применения. По нашим оценкам, гибридная установка, включающая электрическую и газотурбинную составляющие, будет оптимальным решением для транспортных беспилотников с мультироторной архитектурой для вертикального взлёта и неподвижным крылом для горизонтального полёта "по-самолётному". Электрическая силовая установка, фактически ГСУ без турбогенератора, может быть полезна в зарождающейся в мире сфере аэромобильности, например, ею можно будет оснащать аэротакси. В этом случае допустимы малые дальности полёта, а на первый план выходят экологичность и снижение шумового воздействия», – отметил Михаил Шемет.

Он также рассказал, что ОДК планирует завершить наземные испытания демонстратора гибридной силовой установки на базе двигателя ВК-650В мощностью 500 кВт ориентировочно в 2024 году, а лётные испытания начать в течение двух лет.

«После наземных испытаний и после согласования вопросов интеграции ГСУ на летательном аппарате с разработчиком в горизонте двух лет мы планируем перейти к лётным испытаниям демонстратора ГСУ», – сказал замдиректора «ОДК-Климов».

Среди преимуществ гибридных силовых установок перед традиционными газотурбинными – уменьшенный расход топлива, больший ресурс и повышенная безопасность полётов, улучшенные лётные характеристики летательного аппарата и возможность формирования целой линейки ГСУ на базе одного ГТД за счёт варьирования мощности электрической части.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...