К первому полёту самолёта СХ-1, будущему Ан-2

Фото: лицензия Creative Commons

Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой биплан с одним поршневым двигателем и расчалочным крылом. В НАТО самолёту, который с военной точки зрения не несёт никакой угрозы Северо-Атлантическому альянсу, решили дать своё название: «Жеребёнок» — Colt. У нас этот самолёт называют иногда «Аннушкой», иногда «Кукурузником».

Самолёт был спроектирован в 1946 году в ОКБ-153 при Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова. Руководил ОКБ-153 Олег Константинович Антонов. 31 августа 1947 года в воздух поднялся первый опытный образец — СХ-1, а через два года — 9 сентября 1949 — первый серийный Ан-2.

Ан-2 построен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем и прямым двухлонжеронным крылом. Верхнее крыло снабжено автоматическими предкрылками по всему размаху, щелевыми нависающими закрылками и элерон-закрылками. На нижнем крыле установлены только щелевые закрылки. Обшивка крыла и оперения — полотняная. Шасси — неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения АШ-62ИР с четырёхлопастным воздушным винтом.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в 50-х годах в наследство от По-2, поскольку заменил предшественника на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой.

Самолёт эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, на линиях, связывавших областные центры с небольшими городами, посёлками, сёлами и деревнями. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, Ан-2 был незаменим в сельскохозяйственной и санитарной авиации, его можно было увидеть как в районах Крайнего Севера, так и в среднеазиатских пустынях и высокогорных районах Кавказа и Тянь-Шаня. Применялся так же и в ДОСААФ, для десантирования парашютистов-любителей.

Ан-2 выпускались на авиазаводах СССР, Польши и Китая, имеют опознавательные знаки или код регистрации почти 100 стран мира. Всего построено свыше 17 тыс. единиц. Самолёт экспортировался в 26 стран мира. Сейчас в мире, включая Россию, ещё летают более 1500 самолётов Ан-2.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...