14 июля заместитель генерального директора – директор по управлению проектами холдинга «Аэропорты Регионов» Сергей Краснов встретился в Фергане (Республика Узбекистан) с хокимом Ферганской области Хайрулло Бозоровым. На встрече обсуждались перспективы развития аэропорта Фергана за счёт реконструкции, модернизации и возможности участия в этом процессе холдинга. Об этом в своём телеграм-канале
Принимая во внимание численность населения районов Ферганской долины и приграничных регионов соседних стран, было отмечено, что расширение и модернизация ферганского городского аэропорта является перспективным проектом. Также были высоко оценены возможности превращения аэропорта Ферганы в международный транзитный узел между Европой и Азией и увеличения объёма грузов за счёт строительства дополнительного грузового терминала. При этом состоялся обмен мнениями по проекту строительства единого крупного аэропорта для регионов Ферганской долины.
Достигнут обоюдный консенсус по размещению авиакомпании с парком самолётов Superjet 100, которую холдинг «Аэропорты Регионов» планирует создать в Узбекистане. Перевозчик будет базироваться в Фергане и выполнять внутриреспубликанские рейсы.
Инициатива холдинга укладывается в общую канву преодоления последствий санкций против российской гражданской авиации. В апреле-2022 в интервью нашему сайту о необходимости расширения сотрудничества с дружественными странами и, в частности, с Узбекистаном и более широкого использования самолётов SSJ100 говорил президент компании АТЕО Эйр и промоутер этого ВС за рубежом Олег Евдокимов.
«Прежде всего мы должны летать на "Суперджетах" и по стране, и в аэропорты близлежащих, дружественных стран. Армения, Турция, Казахстан, Узбекистан и в особенности Киргизия. Вьетнам, Филиппины находятся в зоне достижимости из городов востока страны», – сказал тогда эксперт.
Кроме того, эксплуатация российских самолётов в государствах, на которые не распространяются санкционные ограничения, может обеспечить беспроблемное техническое обслуживание и поддержание лётной годности «Суперджетов», что немаловажно при большом количестве иностранных комплектующих в этом ВС.
Использование ближнемагистрального регионального самолёта типа SSJ100 выгодно и самой Республике Узбекистан, учитывая, что расстояния между большинством крупных городов составляет 300-500 км, и только в Каракалпакию из Ташкента и городов Ферганской долины протяжённость трасс – 850-1100 км. При этом внутреннее авиасообщение в республике, за исключением с Ташкентом, отсутствует вообще, а на непродолжительные рейсы ставятся среднемагистральные самолёты А320, что экономически нецелесообразно.
Представитель ферганской областной администрации отметил сайту «Авиация России», что в целях модернизации региональных международных аэропортов и повышения эффективности их работы распоряжением Президента Республики Узбекистан от 8 апреля 2022 года «О реформе по улучшению бизнес-среды...» определены задачи передачи управления частному сектору на основе государственно-частного партнёрства.