Юрий Гарриевич Абрамович родился 15 сентября 1935 года в Харькове в семье военнослужащих. После окончания школы поступил в Московский авиационный институт и окончил его в 1959 году по специальности «Инженер-механик самолетостроения».
Совершив 9 сентября 1955 г. первый самостоятельный полет на Як -18, он на долгие годы связал свою жизнь с авиацией. Юрий Гарриевич прошел путь от летчика-спортсмена, затем – ведущего инженера по летным испытаниям ЛИИ им. Громова, до летчика-испытателя Луховицкого машиностроительного завода.
За период работы в корпорации «МиГ» Юрий Абрамович освоил более сорока типов самолетов и вертолетов, совершил почти 14 тысяч полетов. Им испытано и передано им заказчикам внутри страны и за рубежом более 1000 самолетов. Общий налет Юрия Гарриевича на всех типах самолетов и вертолетов составил свыше 6500 часов, из них более 4500 часов при испытаниях. За этим стоит колоссальный, предельно ответственный, с риском для жизни труд.
В 1961 г. он был удостоен первой награды – ордена «Знак Почета». За успехи в выполнении заданий пятилетки в 1974 г. был дважды (в апреле и ноябре) награжден орденом Трудового Красного Знамени. За долгую и плодотворную летно-испытательную работу в 1981 г. ему было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиатехники, указом президента РФ в марте 1996 года Юрий Абрамович был удостоен звания «Герой Российской Федерации».
С полной отдачей он трудился и в загранкомандировках в КНДР, на Кубе, в Чехословакии и ГДР, демонстрируя высокое качество и конкурентоспособность отечественной техники, укрепляя авторитет нашей страны.
За помощь братским странам был награжден в 1969 году орденом Государственного Знамени 2 степени КНДР и рядом других наград.
С 1977 года Юрий Абрамович совмещал летно-испытательную работу с деятельностью руководителя летно-испытательной службы ЛИК-2, активно помогая молодым пилотам осваивать новые типы самолетов, выпускаемых АО РСК «МиГ». Имея огромный летно-испытательный опыт, он не раз оказывал помощь летчикам в сложных ситуациях в воздухе.
В 2014 году Юрий Гарриевич ушел на заслуженный отдых, завершив почти полувековой период своей деятельности на предприятии. Жил в Жуковском Московской области.
Умер в 2017 г. Похоронен на Быковском мемориальном кладбище в Подмосковье.
Валерий Агеев
для сайта «Авиация России»