Техзадание для нового гражданского самолёта было написано министром авиационной промышленности СССР Петром Дементьевым на салфетке во время перелёта в Москву 9 октября 1972 года. Говорилось там следующее: «Тов. Новожилову. Самолет на 350-300 мест. Дальность 8500-9000 км. Дать предложение к 15 ноября 1972 года. 9 октября. Дементьев».
Министр гражданской авиации Борис Бугаев дописал: «Отлично. Это наше предложение для П/б» (П/б – Политбюро ЦК КПСС).
Салфетка была вручена Генриху Новожилову. В дальнейшем в ОКБ Ильюшина она приобрела статус официального документа, в соответствии с которым была разработана программа развития широкофюзеляжных пассажирских самолётов и начата работа над техническим предложением по самолёту Ил-86Д.
Работы над Ил-86Д положили начало проекту Ил-96. На основе большого объёма ОКР и экспериментальных исследований был разработан проект дальнего широкофюзеляжного пассажирского самолёта Ил-96-300 на 350 пассажирских мест с четырьмя двигателями НК-56 со взлётной тягой по 18 тс на пилонах под крылом, имеющего ту же длину фюзеляжа, что и на Ил-86. Новый лайнер воплотил в себе 145 отечественных патентов и 167 авторских свидетельств, совершив прорыв в отечественном авиастроении.
Подробно об истории Ил-96 – в статье на сайте.