В девяти самолётах SSJ100 авиакомпании «Россия» демонтированы кресла бизнес-класса

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

ПАО «Яковлев» завершило переконфигурацию салонов девяти самолётов SSJ100 авиакомпании «Россия». Воздушные суда переоборудованы в одноклассную компоновку на 100 пассажирских мест. Работы велись на базе авиационно-технического комплекса «Яковлева» в Жуковском.

«Модификация салонов проводилась с середины прошлого года», – отметили в «Яковлеве». Перекомпоновка потребовала разработки новых конструкторских решений и доработки элементов интерьера. Это связано с прекращением поставок импортных комплектующих. Решением этих задач занимались специалисты «Яковлева», «ОАК-Инжиниринг» и «Авиационные интерьеры».

Заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» Дмитрий Борисенко рассказал, что переоборудование SSJ100 удалось реализовать в условиях санкций благодаря профессионализму команды проекта. «Требования диктует заказчик, а мы как производитель идём навстречу» – добавил он.

По словам генерального директора авиакомпании «Россия» Яна Бурга, проект был масштабным и сложным. «При содействии ПАО «Яковлев» его завершили успешно и в срок. Перекомпоновка флота даёт большую гибкость парка. Для определённых перевозок целесообразнее использовать самолёты с компоновкой эконом на 100 кресел вместо двухклассной компоновки», – подчеркнул Бург. Ранее SSJ100 авиакомпании имели 12 мест бизнес-класса и 75 мест – эконом.

«Россия» заменит бизнес-класс на эконом в нескольких самолётах SSJ100

SSJ100, оставаясь единственным предложением в сегменте 100-местных самолётов, сочетает комфорт и автоматизацию магистральных лайнеров с экономичностью региональных моделей. Российский самолёт предлагает просторный салон, широкие кресла и увеличенные багажные полки.

Варианты базовой компоновки салона самолёта SSJ100

two_class_100_95 Двуклассная компоновка
86 кресел, шаг: 8C/90 см + 78Y/80 см
Бортовая кухня стандартного размера в переднем отсеке, 2 туалета
Standart_100_95 Стандартная одноклассная компоновка
98 кресел, шаг 80 см
Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета
single_100_95 Одноклассная компоновка
103 кресла, шаг 77,5 см
Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета

Оптимальной размерностью для современных региональных реактивных самолётов считается салон на 70-110 пассажирских кресел. Такие самолёты обеспечивают достаточную загрузку на маршрутах с умеренным пассажиропотоком 1,5-2 млн человек в год, позволяют авиакомпаниям минимизировать субсидии на перевозку одного пассажира по сравнению с узкофюзеляжными лайнерами и являются оптимальными для полётов по новым маршрутам без риска недозагрузки. В такой размерности предлагаются популярные модели: Embraer E-Jets (E175/E190) и Bombardier CRJ700/900.

Ключевое отличие SSJ100 от конкурентов – вариативность компоновок салона, в котором можно установить восемь кресел бизнес-класса. При конфигурации по четыре кресла в ряд получается полноценный бизнес-класс с одинаковым уровнем комфорта для всех пассажиров. При этом самолёт может быть перекомпонован как в полный бизнес-класс, так и в вариант салона 1-го класса.

Варианты компоновок салона: 1-й класс на 19 кресел, бизнес-класс на 59 кресел.

Пассажирский салон без бизнес-класса позволит авиакомпании «Россия» эффективнее использовать SSJ100 на маршрутах с высоким пассажиропотоком и снизить операционные издержки. На данный момент все девять самолётов SSJ100, участвующих в программе, переоборудованы в 100-местную компоновку.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 4,31 из 5)
Загрузка...