В новой версии самолёта Superjet 100 - SSJ-New - будет заменено 97 процентов иностранных комплектующих. Об этом в ходе пресс-брифинга с журналистами ведущих российских информационных агентств рассказал гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Главное, что ожидает новый региональный самолёт, это замена российско-французского двигателя Sam146 на российский ПД-8. Его сертификация запланирована на 2023 год, начало выпуска новой версии самолёта — на 2024 год. В госкорпорации планируют также заместить бортовое оборудование — почти все агрегаты и самолётные системы иностранного производства за исключением небольшого количества компонентов.
Сергей Чемезов отметил, что SSJ-New - перспективный самолёт, и спрос на него будет не только в России, но и за рубежом.
"Сегодня идёт работа над новой версией самолёта – SSJ-New. Это не значит, что «Суперджет» капитально меняется, нет. Речь идёт о замене импортных комплектующих на отечественные, которые дешевле, и, соответственно, самолёт будет дешевле. Заместим прежде всего двигатель, бортовое оборудование, агрегаты – практически весь самолёт. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские, - сказал глава Ростеха. - Поставки SSJ-New привязаны к новому двигателю ПД-8. Я надеюсь, что он будет сертифицирован в 2023 году, соответственно в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолёта", добавил он. 7
2 декабря в рамках импортозамещения комплектующих изделий Росавиация приняла в работу заявку на получение одобрения главного изменения типовой конструкции самолёта SSJ100, заключающегося во введении новой модели самолёта - SSJ-New. По сути, это будет новый самолёт, импортозамещению подлежат десятки систем и компонентов. Будут заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция. Также изменится конструкция фюзеляжа - будет скорректирован его центр тяжести.
Отвечая на вопрос о разработке увеличенной версии SSJ100, Сергей Чемезов пояснил, что вариант, который сегодня выпускается, достаточно оптимальный, особенно в ситуации пандемии, когда авиакомпании перевозят меньшее количество пассажиров.
"«Суперджеты» неплохо показали себя в этот непростой период. Показатели налёта у них хорошие: у компании «Азимут», например, в отпускной сезон доходил до 8 часов в сутки, у Red Wings в среднем – 6 часов в сутки. Самолёты, которые получают наши авиакомпании, а их будет за ближайшие годы произведено и поставлено 59 штук, будут активно использоваться, прежде всего, на внутренних рейсах", - сказал глава Ростеха.