Профильные ведомства работают по гарантиям для ВС, прошедших перерегистрацию

Фото: © пресс-служба аэропорта Домодедово

Россия работает с зарубежными контрагентами по получению гарантий для самолётов, прошедших перерегистрацию в российской юрисдикции и осуществляющих международные рейсы, заявил в интервью РИА Новости директор департамента экономического сотрудничества МИД РФ Дмитрий Биричевский.

По состоянию на март-2022 в эксплуатации российских авиакомпаний находилось около 700 самолётов, полученных в лизинг и зарегистрированных в иностранных юрисдикциях. В ответ на беспрецедентные и антироссийские решения Евросоюза и США по приостановке действия сертификатов лётной годности, большая часть этого парка была перерегистрирована в госреестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, отметил Дмитрий Биричевский.

По его словам словам, по линии профильных российских ведомств ведётся планомерная работа с зарубежными партнёрами, чтобы получить гарантии для воздушных судов, прошедших перерегистрацию и осуществляющих международные рейсы. «Это позволило свести к минимуму инциденты с задержанием российских самолётов. Недавний случай с задержанием Airbus A330 ПАО "Аэрофлот" на Шри-Ланке был разрешён в течение нескольких дней», – добавил он.

В начале июня самолёт «Аэрофлота» A330 был задержан на Шри-Ланке, после чего перевозчик приостановил рейсы в эту страну. МИД России в связи с инцидентом заявил протест ланкийскому послу. Спустя несколько дней суд Шри-Ланки приостановил действие приказа, запрещающего самолёту покидать страну, после чего лайнер вылетел в Москву с членами экипажа.

Ранее стало известно о полученном убытке в размере $1,6 млрд за 2021 финансовый год и списании $1,6 млрд ирландской лизинговой компанией SMBC Capital Aviation в связи с потерей контроля над своими 34 самолётами, арендованными российскими авиакомпаниями.

«Чистый убыток в размере 1,1 млрд долларов США [получен] из-за совокупного единовременного обесценения в размере 1,6 млрд долларов США после прекращения аренды самолётов российскими авиакомпаниями. Самолёты больше не находятся под контролем SMBC Aviation Capital, что привело к списанию полной балансовой стоимости 34 собственных самолётов, оставшихся в России», – сообщили 9 июля в пресс-службе компании.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...