Китай запретил своим авиакомпаниям принимать новые самолёты Boeing. Решение стало ответом на пошлины США, которые достигли 145% для китайских товаров. Власти также рекомендовали перевозчикам прекратить закупки запчастей у американских поставщиков. Торговая война обострилась после введения Китаем ответных пошлин в 125% на американскую продукцию, сообщает Bloomberg.
Ранее сообщалось, что китайская авиакомпания Juneyao Airlines Co. отложила приём самолёта B787-900, который должна была получить в конце апреля. Причиной была названа эскалация торговой войны между Вашингтоном и Пекином, которая приводит к росту цен на дорогостоящие товары.
Около десяти самолётов Boeing 737 Max готовились к передаче китайским авиакомпаниям China Southern, Air China и Xiamen Airlines. Часть самолётов находится в Сиэтле, другие — на финальной сборке в Чжоушане. Некоторые поставки могли быть оформлены до введения пошлин 12 апреля, что оставляет шанс на их доставку.
Для Boeing Китай — ключевой рынок, на который приходится 20% мирового спроса. В 2018 году четверть поставок компании направлялась в КНР. Однако торговые споры и проблемы с качеством, включая инцидент с дверью в 2024 году, сократили присутствие Boeing в стране.
Импортозамещение — не самоцель, но требование текущего момента
Китай первым запретил полёты В737 Max после катастроф этого самолёта из-за ошибок программного обеспечения системы управления полётом, а китайские перевозчики стали чаще выбирать Airbus. Местный производитель Comac также наращивает выпуск самолётов С919, однако пока полностью заменить иностранные модели возможности нет в связи с малым количеством этих машин.
Торговая война, развязанная президентом США Дональдом Трампом может затронуть и C919. Самолёт на 60% состоит из западных компонентов, включая франко-американские двигатели и американскую авионику. Ограничения поставок этих деталей замедлят производство C919, что осложнит планы КНР по замещению Boeing и Airbus.
Для китайского авиастроения это станет серьёзным вызовом. Без доступа к критически важным технологиям Comac придётся ускорять разработку собственных аналогов, что потребует времени и инвестиций.
Также стало известно, что европейские перевозчики хотят перенести на более поздние сроки заказы на новые самолёты Boeing, чтобы не платить пошлины США, введённые Дональдом Трампом. По данным Financial Times, ирландская Ryanair может отложить поставки 25 бортов В737 MAX.