Мнение эксперта: новые санкции ЕС не повлияют на российскую авиацию

Фото: лицензия Creative Commons

Европейская комиссия обсуждает очередной, девятый, пакет санкций против России, который направлен на ограничение наращивания российских промышленных мощностей за счёт расширенного списка из 169 организаций, поставляющих товары, которые могут способствовать технологическому совершенствованию сектора обороны и безопасности России. Об этом пишет газета Politico.

Согласно проекту закона, под новые санкции подпадают товары для авиационной и космической индустрии, двигатели для дронов, химическое и биологическое оборудование, средства борьбы с беспорядками, а также ноутбуки, жёсткие диски, линзы и камеры.

С одной стороны в Европе призывают готовиться к открытию воздушного пространства России для европейских авиаперевозчиков, с другой – готовятся ввести новые запреты против российской авиаотрасли. При этом тотальный запрет на поставку запчастей и комплектующих для пассажирских самолётов уже был введён вторым санкционным пакетом 25 февраля 2022 года. Прокомментировать влияние новых ограничений на гражданскую авиацию России, а также поставки комплектующих для самолётов путём параллельного импорта, мы попросили генерального директора авиакомпании BJet Алексея Бутримова.

По его мнению, эти меры уже имели место быть, а заявление ЕС является только их подтверждением. «Сейчас санкции блокируют уже все поставки авиазапчастей в Российскую Федерацию, в том числе и двигателей. Поставить в страну двигатели или бортовые компьютеры нельзя уже давно. Поэтому новые санкции – это скорее расширение прошлого списка санкционных мер», – отмечает Алексей Бутримов.

Эксперт также пояснил, что параллельного импорта в авиации не существует. «Вы не можете привезти через другие страны какие-то запчасти, потому что, как правило, они привязаны к серийным номерам самолёта. Просто так их отгрузить не получится», – говорит гендиректор BJet.

Введение санкций напрямую влияет на безопасность авиароперевозок. Отсутствие необходимых запчастей уменьшает качество эксплуатации самолётов. «На мой взгляд, введение вообще санкций в авиационной отрасли – это грубое нарушение и преступление. Потому что на самолёте летают люди, а непредоставление запчастей снижает уровень безопасности полётов. Каждый полёт несёт риски. Влияет это не только на российских, но и на европейских граждан, которые каждый рейс подвергают себя опасности», – говорит Бутримов.

Но уже сейчас, несмотря на все вводимые ограничения со стороны Европы, российские самолёты летают исключительно в исправном состоянии, потому что для их поддержания в исправном состоянии разбираются аналогичные борта на запчасти, авиакомпаниям приходится заниматься т.н. «канибализацией».

«Несмотря на проблему с санкциями, наши авиационные власти жёстко контролируют лётную годность самолётов», – резюмирует Алексей Бутримов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...