Минтранс приступил к разработке поправок в законодательство, разрешающих авиакомпаниям переставлять запчасти с одних самолётов на другие для поддержания исправности парка, их могут утвердить уже в марте 2023 года. Об этом
Сегодня «канибализацию» самолётов ограничивают федеральные авиационные правила, говорится в письме АЭВТ замминистра транспорта Игорю Чалику. Они не предусматривают возможности снятия исправного компонента и последующей установки его на другой самолёт. Это идёт вразрез с общемировой практикой и не даёт возможности гибко управлять исправностью парка самолётов в условиях санкций.
Узаконить снятие компонентов предлагается через корректировку мартовского постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части. При снятии детали на неё должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния, компонент должен быть повторно оценён и протестирован после установки на другое судно, следует из предлагаемой поправки.
Вместе с тем, в рамках действующего законодательства процедура установки компонентов не незаконна, но не урегулирована. До марта 2022 года вся российская авиация жила и обслуживалась по нормам Бермуд, Ирландии и других стран поскольку именно они выдавали разрешительные документы на авиатехнику и отвечали за её годность. А там существуют разъяснения и чёткие рекомендации, как снимать, проверять, тестировать и переставлять запчасти.
В пресс-службе Минтранса подтвердили, что ведомство разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания лётной годности гражданских воздушных судов. Документы будут опубликованы для общественного обсуждения.
При этом в Минтрансе говорят, что «канибализация» полностью регулируется существующим законодательством. «Согласно положениям ФАП-246 ("Требования к юрлицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки"), эксплуатант обеспечивает поддержание лётной годности воздушных судов», – заявили в министерстве.
По
Дополнено 16 августа 2022 г.
Иностранные самолёты в России эксплуатируются в границах лётной безопасности, заявил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на форуме «Армия-2022». Он также подчеркнул, что практика авиационного «каннибализма» придумана не в России.