Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в эфире YouTube-канала "
"На начальном этапе мы должны выйти за период три года, а это получается конец следующего года*, - это первые четыре машины. 2023 год - порядка 10-15 машин, 2024 год - мы должны выйти под 30 машин, с 2025 года - 36 и нарастить до 72 машин по году. Это то, что у нас заложено в проекте по производству этого самолёта", - сказал министр.
Денис Мантуров пояснил, что если будет потребность в МС-21 не только внутри страны, но и за рубежом, то объём производства может быть увеличен до 100 самолётов в год.
Он добавил, что в конце следующего года*, после того, как будет получен сертификат типа на самолёт, начнутся его первые поставки. "Скорее всего, это будет "Аэрофлот", за ним пойдёт Red Wings, ну и другие российские в первую очередь компании", - уточнил министр.
В ноябре 2019 года советник генерального директора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации заявил, что в 2021 году планируется выпустить шесть лайнеров МС-21-300. В 2022 году их производство увеличится вдвое, в 2023 году будет доведено до 25 самолётов.
"Поступление МС-21 в 2021 году - шесть машин, в 2022 году - 12 машин, в 2023 году - 25 машин. К 2025 году выход на 72 машины в год", - сказал Окулов.
* Пояснение
Заявление Дениса Мантурова было записано 20 января 2021 года, прослушать его можно во фрагменте
"Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета", - рассказал министр в интервью
Таким образом, если Денис Мантуров не допустил случайную оговорку в эфире "Соловьев Live", назвав 2021 год следующим, то, сертификация лайнера и начало его поставок перевозчикам откладывается ещё на один год - до конца 2022 г.