Шесть среднемагистральных лайнеров МС-21-300 планируется построить в 2021 году на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут». В 2022 году их производство увеличится вдвое, в 2023 году будет доведено до 25 самолетов. Об этом сообщил советник генерального директора ОАК Валерий Окулов в ходе выступления в Совете Федерации.
«Поступление МС-21 в 2021 году — шесть машин, в 2022 году — 12 машин, в 2023 году — 25 машин. К 2025 году выход на 72 машины в год», — сказал он.
По другому российскому самолёту — региональному SSJ100 Окулов уточнил, что парк воздушных судов на конец 2019 год составит 155 самолетов. На 2020 год — 185, на 2021 год — 215. Очевидно речь идёт о количестве самолётов, находящихся в коммерческой эксплуатации авиакомпаний и различных ведомств как в России, так и за рубежом.
В середине ноября глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что корпорация намерена довести ежегодное производство МС-21 до 120 самолетов. Пока мощности производства позволяют выпускать 72 самолета в год.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Разрабатывается и производится корпорацией «Иркут». Сейчас самолет находится на этапе испытаний, его сертификация в РФ намечена на 2020 год, в 2021 году планируется валидация сертификата в EASA.
Портфель твердых заказов на МС-21 составляет 175 самолетов. Поставки должны начаться во второй половине 2021 года. Пока крупнейшим заказчиком является «Аэрофлот», заключивший твердый контракт на 50 самолетов.