МАК установил обстоятельства крушения самолёта Superjet 100 авиакомпании «Газпром авиа»

Фото © «Авиация России»

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил детали о катастрофе самолёта SSJ100 RA-89049, произошедшей 12 июля 2024 года в районе деревни Апраксино Коломенского района Московской области при перелёте с аэродрома Третьяково (Луховицы) в аэропорт Внуково (Москва) после выполнения периодической формы технического обслуживания на ЛАЗ имени П.А. Воронина.

Перед взлётом экипаж включил автомат тяги, автопилот – после взлёта на высоте 550 футов (167 м). «На пятой минуте полёта из практически горизонтального полёта на высоте QNH 5160 футов (1572 м) самолёт перешёл на снижение с углом тангажа до 4 градусов на пикирование. В момент перехода на снижение приборная скорость составляла 200 узлов (370 км/ч) и увеличивалась, происходила синхронная уборка закрылков и предкрылков до полностью убранного положения», – говорится в сообщении МАК.

В процессе снижения экипаж отключил автопилот и автомат тяги и перешёл на ручное пилотирование боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов (1371 м) с последующим набором высоты 4750 футов (1447 м). На шестой минуте полёта на скорости 320 узлов (592 км/ч) самолёт перешёл на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование. Полное отклонение экипажем БРУ на себя снижение остановить не удалось.

«Регистрация параметров полёта прекратилась в 14:59:15, последние зарегистрированные значения параметров: приборная скорость – 365 узлов (676 км/ч), вертикальная скорость снижения – 17000 футов/мин (5181 м/мин), угол тангажа – 25 градусов на пикирование, угол крена – 25 градусов вправо. Силовые установки работали до окончания регистрации параметров», – сообщили в МАК.

Для проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полётов, комиссия МАК, которая ведёт расследование крушения самолёта, подготовила и направила в Росавиацию донесение с рекомендациями по выявленным факторам опасности. Расследование с целью определения причин авиационного происшествия продолжается.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...