С 1 августа 2024 года проезд на пригородной электричке с Киевского вокзала в аэропорт Внуково станет дешевле. Сейчас стоимость проезда на комфортабельном двухэтажном электропоезде семейства Stadler KISS (ЭШ2) компании «Аэроэкспресс» составляет 550 рублей, в начале августа она снизится до 280 руб.
Снижение стоимости связано с тем, что с 1 августа перевозку пассажиров от Киевского вокзала до аэропорта и обратно будет осуществлять АО «Центральная пригородная пассажирская компания», которая является практически монополистом в Московском ж/д узле. «ЦППК давно обслуживает смежный маршрут до станции "Аэропорт" и теперь будет заезжать в аэропорт "Внуково". В ЦППК пообещали, что график и время в пути не изменятся. Стоимость проезда составит 280 руб.», – сообщили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы.
На долю ЦППК приходится 91,4% пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле, остальная часть делят между собой Московско-Тверская пригородная пассажирская компания и АО «Аэроэкспресс».
Маршрут от Киевского вокзала до аэропорта Внуково был запущен в 2008 году. За 16 лет «аэроэкспрессы» перевезли более 30 млн пассажиров. Поезда ЭШ2 в аэропорт ходят каждый час, время в пути составляет 33 минуты. В пути предусмотрена промежуточная остановка на станции «Аминьевская», где можно сделать пересадку на Большую кольцевую линию метро. С переходом маршрута к новому оператору остановка на «Аминьевской» сохранится.
В 2011 году, после того, как к Москве были присоединены обширные территории Подмосковья от МКАД на юго-запад до границы с Калужской областью, аэропорт Внуково оказался в границах города. Необходимо было улучшать транспортную доступность авиагавани. Одним из таких решений было открытие автобусного маршрута от станции метро «Саларьево» в аэропорт, также началось продление Солнцевской линии метро до пассажирского терминала Внуково, и в сентябре 2023 года была открыта станция «Аэропорт Внуково». Прибывающие на метро пассажиры получили возможность попасть со станции непосредственно в здание терминала по подземному пешеходному переходу.
Поездка от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» занимает 40 минут, а на поезде от Киевского вокзала – 33 минуты. Но такая небольшая разница во времени никак не отражается на выборе пассажиров в пользу метрополитена, потому что спустившись в метро в любом, даже самом отдалённом от Внуково спальном районе города, будь то Марьино, Митино или Медведково, пассажир сэкономит и время, и на стоимости проезда. Кроме того, чтобы воспользоваться «аэроэкспрессом» с Киевского вокзала или от платформы «Аминьевская», нужно точно рассчитать время на дорогу, т.к. «аэроэкспрессы» ходят раз в час, а не каждые 60-90 секунд, как поезда метро.
В 2019 году «Аэроэкспресс» занимал только 14,5% доли перевозок пассажиров в столичные аэропорты. После того, как аэропорт Внуково получил свою станцию метро, эта доля снизилась, и с точки зрения бизнеса, оптимизации расходов и поддержания высокого уровня сервиса перевозки во Внуково для компании стали убыточными. С продлением до аэропорта Солнцевской линии московские власти больше никак не заинтересованы в поддержке частной железнодорожной компании, поэтому отказ АО «Аэроэкспресс» от обслуживания маршрута во Внуково был только вопросом времени.
При этом пассажирам, которые после 1 августа 2024 года для поездки в аэропорт Внуково воспользуются ж/д транспортом с Киевского вокзала, должны быть готовы к тому, что повезёт их не двухэтажный комфортабельный поезд с кондиционерами и туалетами, а обыкновенная пригородная электричка, с чем и связано почти двукратное снижение стоимости проезда.