За покупку сорока Суперджетов Норвегия хочет преференций

Компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала меморандум о поставке норвежскому авиаперевозчику Norwegian Air сорока самолетов SSJ100. Но не просто так, а за возможность летать по транссибирскому маршруту (ТСМ) из европейских столиц в Азию, а также на скидку от стоимости таких перелетов. Об этом пишет РБК со ссылкой на свои источники.

Меморандум предусматривает на первом этапе поставку десяти самолетов для дочерней Norwegian Air аргентинской авиакомпании. На втором – тридцать Суперджетов будут поставлены уже самой головной компании. По условиям документа, норвежский перевозчик должен получить возможность летать через территорию России в Китай, Японию, Южную Корею, Индию и на Филиппины, т.е. по ТСМ - кратчайшему маршруту из Европы в Азию, а также рассчитывает получить так называемые роялти – скидку на перелеты по транссибирскому маршруту.

По оценкам экспертов, экономия на парном рейсе при использовании ТСМ в среднем составляет четыре-пять часов или около $80 тыс. Система компенсационных платежей за пользование ТСМ возникла в 1970-е годы, основным получателем средств от западных авиакомпаний является «Аэрофлот». По неофициальным данным, компенсационные платежи в пользу российского перевозчика выросли с нескольких десятков миллионов долларов в год в 1970-е годы до $500–800 млн в 2000-е.

Авиакомпания Norwegian Air подтвердила переговоры с АО «ГСС». «Мы можем подтвердить, что проводили встречи с российскими властями и производителем SSJ, но мы не заключали никаких обязывающих соглашений», — сообщила представитель компании.

В парке Norwegian Air находится 170 Боингов, и привлечение такого большого количества лайнеров другого типа выглядит странным, т. к. большое количество разнотипных самолётов увеличит производственные расходы авиакомпании. Но учитывая, какие преимущества перевозчик получит от этой сделки, вероятность поставки сорока Суперджетов в Норвегию-Аргентину очень высока.

Каталожная цена одного SSJ100 в 2018 году составляла 50,5 млн долларов, то есть цена контракта составит более 2 млрд долларов. Однако реальность такого крупного контракта можно поставить под сомнение если учесть, что против ПАО «Компания «Сухой» действуют американские санкции. Закупка Суперджетов у дочерней ГСС несёт дополнительные санкционные риски для норвежцев. Как они их оценят, и станет ли меморандум реальным твёрдым контрактом или так и останется договором о намерениях, мы увидим в будущем.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (13 оценок, среднее: 3,85 из 5)
Загрузка...