Вертолёт Ка-226Т с российским двигателем получит сертификат в 2025 году

Фото © «Вертолёты России»

Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В получит сертификат в 2025 году, лётные испытания начнутся в 2024-м, сообщил 5 декабря на Российском вертолётном форуме генеральный директор НЦВ «Миль и Камов» Михаил Короткевич.

Вертолёт был разработан для полётов в условиях высокогорья, от предыдущих вариантов семейства Ка-226 отличается новой конструкцией планера и фюзеляжа, а также улучшенными аэродинамическими характеристиками. Ка-226Т также получил новую колонку несущего винта, лопасти, главный редуктор и ударопрочную авариестойкую топливную систему. Первый полёт Ка-226Т выполнил в 2021 году.

Изначально вертолёт проектировался под французские двигатели Safran Arrius 2G1. По программе импортозамещения «ОДК-Климов» разрабатывает для Ка-226 новый турбовальный двигатель – ВК-650В. Российская силовая установка обещает быть мощнее – 650 л.с. на взлётном режиме против 580 у иностранного двигателя. ВК-650В планируется также устанавливать на вертолёты «Ансат» и VR500.

Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62

По словам Михаила Короткевича, испытания «Ансата» с двигателем ВК-650В также начнутся в 2024 году. Эту машину разрабатывают и модернизируют специалисты Казанского вертолётного завода. ВК-650В заменит канадские двигатели PW207K. «Ансат» с российским двигателем планируется сертифицировать в 2024 году.

Согласно Комплексной программе развития, российская авиатранспортная отрасль не заинтересована в вертолёте Ка-226 и его грузовой модификации. Так за последующие семь лет запланирован выпуск только одного вертолёта этого семейства в 2027 году для внутреннего заказчика. Холдинг «Вертолёты России» и головная организация – ГК «Ростех» ведут работу по организации серийного производства Ка-226Т cовместно с корпорацией HAL в Индии на созданном в 2017 году российско-индийском предприятии.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,83 из 5)
Загрузка...