Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В получит сертификат в 2025 году, лётные испытания начнутся в 2024-м, сообщил 5 декабря на Российском вертолётном форуме генеральный директор НЦВ «Миль и Камов» Михаил Короткевич.
Вертолёт был разработан для полётов в условиях высокогорья, от предыдущих вариантов семейства Ка-226 отличается новой конструкцией планера и фюзеляжа, а также улучшенными аэродинамическими характеристиками. Ка-226Т также получил новую колонку несущего винта, лопасти, главный редуктор и ударопрочную авариестойкую топливную систему. Первый полёт Ка-226Т выполнил в 2021 году.
Изначально вертолёт проектировался под французские двигатели Safran Arrius 2G1. По программе импортозамещения «ОДК-Климов» разрабатывает для Ка-226 новый турбовальный двигатель – ВК-650В. Российская силовая установка обещает быть мощнее – 650 л.с. на взлётном режиме против 580 у иностранного двигателя. ВК-650В планируется также устанавливать на вертолёты «Ансат» и VR500.
Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62
По словам Михаила Короткевича, испытания «Ансата» с двигателем ВК-650В также начнутся в 2024 году. Эту машину разрабатывают и модернизируют специалисты Казанского вертолётного завода. ВК-650В заменит канадские двигатели PW207K. «Ансат» с российским двигателем планируется сертифицировать в 2024 году.
Согласно