Готовность демонстратора технологий проекта самолёта короткого взлёта и посадки «Партизан» перенесена на 2023 год из-за замены импортных узлов и агрегатов на отечественные. Об этом
Ранее специалисты СибНИА планировали в конце 2022 года провести лётные испытания опытного образца самолёта «Партизан» в пилотируемом и беспилотном режимах.
«В связи с обстоятельствами внешнего характера сроки немного перенеслись, но в 2023 году будет опытный образец, который должен летать. Очень много из того, что использовалось в начале проекта, сегодня невозможно использовать, поэтому мы ищем альтернативные замены, – сказал Барсук. – Изменившаяся ситуация требует пересмотра многих технических решений и исключения импортных узлов и агрегатов», – пояснил он.
По словам гендиректора СибНИА, также прорабатывается концептуальная возможность разработки полностью электрического летательного аппарата на основе «Партизана». «Сейчас исследуется всё, что у нас есть в части электродвигателей, генераторов и прочих вещей для того, чтобы скомпоновать эту модификацию», – рассказал Владимир Барсук.
Демонстратор технологий проекта «Партизан» представят на авиасалоне МАКС-2023
Для демонстратора будут использоваться электродвигатели российского производства. «Идёт процесс изучения, исследования компоновки самолёта. В зависимости от того, что мы имеем в распоряжении от нашей промышленности, мы будем компоновать уже самолёт», – добавил он.
Самолёт ТВС-2ДТС, на базе которого создаётся демонстратор технологий проекта «Партизан», оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».
В техническом задании проекта «Партизан» заложена возможность взлёта с площадки, которая штатно предназначена для вертолёта Ми-8 – 50 на 50 метров с учётом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Сверхкороткий взлёт и посадку обеспечивает технология активного обдува крыла распределённой винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей, расположенных на нижнем крыле биплана. Они и обеспечивают требуемую для взлёта подъёмную силу. Предполагается, что максимальная взлётная масса самолёта составит 3380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до 1000 кг на расстояние до одной тысячи километров.