В СибНИА объяснили перенос сроков по проекту «Партизан» на 2023 год

Коллаж © «Авиация России»

Готовность демонстратора технологий проекта самолёта короткого взлёта и посадки «Партизан» перенесена на 2023 год из-за замены импортных узлов и агрегатов на отечественные. Об этом сообщил ТАСС директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук.

Ранее специалисты СибНИА планировали в конце 2022 года провести лётные испытания опытного образца самолёта «Партизан» в пилотируемом и беспилотном режимах.

«В связи с обстоятельствами внешнего характера сроки немного перенеслись, но в 2023 году будет опытный образец, который должен летать. Очень много из того, что использовалось в начале проекта, сегодня невозможно использовать, поэтому мы ищем альтернативные замены, – сказал Барсук. – Изменившаяся ситуация требует пересмотра многих технических решений и исключения импортных узлов и агрегатов», – пояснил он.

По словам гендиректора СибНИА, также прорабатывается концептуальная возможность разработки полностью электрического летательного аппарата на основе «Партизана». «Сейчас исследуется всё, что у нас есть в части электродвигателей, генераторов и прочих вещей для того, чтобы скомпоновать эту модификацию», – рассказал Владимир Барсук.

Демонстратор технологий проекта «Партизан» представят на авиасалоне МАКС-2023

Для демонстратора будут использоваться электродвигатели российского производства. «Идёт процесс изучения, исследования компоновки самолёта. В зависимости от того, что мы имеем в распоряжении от нашей промышленности, мы будем компоновать уже самолёт», – добавил он.

Самолёт ТВС-2ДТС, на базе которого создаётся демонстратор технологий проекта «Партизан», оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».

В техническом задании проекта «Партизан» заложена возможность взлёта с площадки, которая штатно предназначена для вертолёта Ми-8 – 50 на 50 метров с учётом ограничений на краях, то есть на границах может быть лес или другие препятствия. Сверхкороткий взлёт и посадку обеспечивает технология активного обдува крыла распределённой винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей, расположенных на нижнем крыле биплана. Они и обеспечивают требуемую для взлёта подъёмную силу. Предполагается, что максимальная взлётная масса самолёта составит 3380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до 1000 кг на расстояние до одной тысячи километров.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...