В СибНИА прошёл второй этап испытаний самолёта ТВС-2МС с модернизированной ГСУ

Фото: © пресс-служба Фонда перспективных исследований

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина в рамках второго этапа проекта самолёта короткого взлёта и посадки «Партизан» выполнили доработку управления нижними закрылками в режиме элеронов на летающей лаборатории ТВС-2МС для улучшения управляемости на малых скоростях. Также на самолёт установили новые композитные трёхлопасные винты с более высокими показателями прочности и тяги и провели испытания модернизированной гибридной силовой установки. Об этом сообщили в пресс-службе СибНИА.

«В июне 2022 года летающая лаборатория на базе самолёта ТВС-2МС выполнила пробежки по полосе и лётные испытания, в процессе которых подтвердились улучшенные взлётно-посадочные характеристики: увеличенная тяга распределённой силовой установки, снижение шума винтов и более устойчивое управление по крену на малых скоростях», – рассказали в институте.

Представитель СибНИА добавил, что динамически подобная модель демонстратора самолёта прошла испытания в аэродинамической дозвуковой трубе Т-203 и в свободном полёте.

Проект «Партизан» до 2024 года предполагает создание летающего самолёта демонстратора технологий, оптимально сочетающего взлёт и посадку с ограниченных неподготовленных площадок и полёт с высокой топливной эффективностью. В настоящий момент в СибНИА завершается разработка рабочей конструкторской документации и ведётся процесс изготовления отдельных узлов и элементов для будущего демонстратора.

На МАКС-2021 была представлена и поднялась в воздух летающая лаборатория на базе самолёта ТВС-2МС с распределённой с гибридной силовой установкой. В техническом задании предусмотрено, что демонстратор самолёта должен взлетать с площадки, которая штатно предназначена для вертолёта Ми-8 – это 50 на 30 м с учётом того, что на границах может быть лес или другие препятствия. Основной идеей обеспечения сверхкороткого взлёта и посадки является применение активного обдува крыла винто-моторной группой, которая представляет собой ряд электрических двигателей, размещённых на нижних консолях крыла ТВС-2МС. Они и обеспечивают требуемую для взлёта подъёмную силу.

Предполагается, что максимальная взлётная масса самолёта составит 3380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до 1 тыс. км.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...