Superjet выполнил последний рейс для Brussels Airlines

Авиакомпания Brussels Airlines завершила эксплуатацию самолётов Суперджет 100. Как сообщает сайт Aerounautica.Online, национальный бельгийский перевозчик с начала 2019 года поменял подрядчика на слабо загруженных внутриевропейских направлениях и с 7 января вместо четырёх 98-местных российских Superjet 100-95B из своего парка будет использовать четыре 100-местных Bombardier CRJ1000, предоставленных испанской Air Nostrum (YW) .

Бельгийская авиакомпания вывела все самолёты малой пассажировместимости из своего флота к весне 2017 года и отдала на аутсорсинг ту часть ранее обслуживаемых маршрутов, на которых основа оставшегося флота - Airbus A319 совсем не выгодны. Отбор выиграла CityJet, получившая в апреле двухлетний контракт и предоставившая Brussels Airlines четыре самолёта SSJ100 на условиях "мокрого" лизинга.

Причиной отказа бельгийского перевозчика названы длительные простои самолётов из-за несвоевременного ремонта. Сообщается, что менеджмент авиакомпании не стал дожидаться истечения срока соглашения и изыскал способы разорвать его досрочно. Теперь европейские линии Superjet’а отойдут самолёту, в качестве конкурента которому бралась в аренду российская машина.

Air Nostrum — авиакомпания, работающая на рынке «мокрого лизинга» в сегменте региональных перевозок, с парком в 44 самолёта и штаб-квартирой в Валенсии. Её ключевой клиент — испанская Iberia (IB): партнёр работает под брендом Iberia Regional. На рынке континентальной Европы они с CityJet одни из главных соперников.

Последний коммерческий рейс Superjet’а в цветах Brussels Airlines был выполнен 7 января из Биллуна (BLL) в Брюссель (BRU). Самолёт приземлился в 08:20.

5 января 2019 г. Brussels Airlines (CityJet) Superjet 100-95B EI-FWD на хранении в аэропорту Шеннон (Брюссель) / © Donal Morrissey (Birrlad) / https://www.flickr.com/photos/62747648@N08/46629220741/in/datetaken/
5 января 2019 г. Brussels Airlines (CityJet) Superjet 100-95B EI-FWE на хранении в аэропорту Шеннон (Брюссель) / © Donal Morrissey (Birrlad) /https://www.flickr.com/photos/62747648@N08/46629220231/in/datetaken/

Сравнение региональных турбореактивных самолётов

Airbus A220-100 (Bombardier CS100): его ахиллесова пята — стоимость. И расценки по каталогу, и максимальная взлётная масса, из-за которой сборы аэропортов за его взлёт и посадку выше, чем у большинства конкурентов.

Bombardier CRJ1000, самолёт самого старого семейства, против которой и создавались все остальные: уступает почти всем и во всём, выигрывая у всех в стоимости. Он не только дешевле всех при покупке — для него много уже подготовленных пилотов и техников на рынке, его запчасти доступнее и дешевле, чем ко всем его конкурентам.

Embraer 190-E2, второе поколение самой успешной модели 2010-х: для новинки, которая должна стать заделом на будущее, это неудача. Самый тяжёлый, с самым неэффективным использованием габаритов самолёт берёт своё за счёт очень низкого расхода топлива (особенно с учётом его самой высокой скорости) и очень большой дальности полёта. Но в современном мире последний параметр востребован не всегда: самолёты этого класса редко бывают выгодны при эксплуатации на линиях длиннее трёх тысяч километров.

Superjet 100-95B номинально проигрывает соперникам только в расходе топлива (что компенсируется его низкими номинальной ценой и максимальной взлётной массой). Показывает одни из лучших параметров в комфорте пассажирского салона. Но история его эксплуатации свидетельствует: из-за медленного решения проблем с ремонтом, недостатка запчастей и сервисных компаний простои самолёта настолько велики, что ВС становится для эксплуатанта самым дорогим среди всех конкурентов.

Параметры Airbus A220-100 Bombardier CRJ1000 Embraer 190 E2 Superjet 100-95B
Номинальная цена, млн USD 81,00 49,50 59,1 50,50
Пилоты 2 2 2 2
Бортпроводники 3 2 3 2
Кресел, максимум 133 104 114 108
Длина, м 35,00 39,10 36,20 29,94
Высота, м 11,50 7,50 11,00 10,28
Размах крыла, м 35,10 26,20 33,72 27,80
Диаметр фюзеляжа, м 3,70 2,69 3,01 3,35
Высота салона, м 2,11 1,88 2,00 2,12
Ширина салона, м 3,28 2,55 2,74 3,24
Крейсерская скорость, км/ч 830 780 840 830
Макс. кр. скорость, км/ч 870 860 870 870
Двигатели, 2 шт. PW1521G GE CF34-8C5A1 PW1923G SaM146-1S17
Макс. тяга двигателя, кН 97,73 64,50 102,31 77,84
Макс. взлётная масса, кг 54931 40824 56400 45880
Макс. полезная нагрузка, кг 14650 11975 13080 12245
Ср. расход топлива, кг/час 1580 1740 1500 1800
Разбег, м 1520 1990 1640 1770
Дальность полёта, км
- максимальная 4835 3335 6280 5585
- с типичной нагрузкой 3945 2650 5130 3480
- с максимальной нагрузкой 2390 1500 3585 1720
Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (5 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...