В Жуковском продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. 22 апреля второй опытный самолёт с бортовым номером 73053 провёл в воздухе около четырёх часов и выполнил программу лётных испытаний на высотах до 10,5 тыс. метров.
Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам, сообщили в Объединённой авиастроительной корпорации.
С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.
Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один – в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой – салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.
Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.
Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:
- Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.
- Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.
- Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.
- Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.
В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.
Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем.
В настоящее время в Жуковском на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С. Яковлева находятся четыре опытных самолёта МС-21-300, это ВС с бортовыми номерами 73051, 73053, 73054 и 73056.
Даты первых полётов опытных самолётов МС-21-300:
- 73051 - 28 мая 2017 г.
- Перелёт Иркутск - Жуковский - 17 октября 2017 г.
- 73053 - 12 мая 2018 г.
- Перелёт Иркутск - Жуковский 20 июля 2018 г.
- 73054 - 16 марта 2019 г.
- Перелёт Иркутск - Ульяновск Восточный - 27 марта 2019 г.
- Перелёт Ульяновск - Жуковский - 13 мая 2019 г.
- 73056 - 25 декабря 2019 г.
- Перелёт в Жуковский - 17 марта 2020 г.
В 2020 году в небо поднимется завершающий опытную партию пятый МС-21-300. Этот самолёт будет оснащён двигателями ПД-14 (з/н MC.0012, получит бортовой номер 73055), первые четыре опытных МС-21 летают на двигателях PW1400G-JM (США).
Первые поставки самолётов МС-21 заказчикам планируется начать начать в конце следующего года. Перенос сроков более чем на год связан с отказом компании Cytec Industries поставлять в Россию из-за санкций США компоненты для производства композитного крыла российского лайнера. Несмотря на это на Иркутском авиазаводе - филиале корпорации "Иркут" уже идёт производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы компаний «Унихимтек».