Специалисты компании «Яковлев» завершили разработку программного обеспечения первого в России электронного лётного руководства (ЭЛР) для самолёта Superjet 100. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее включить в руководство компьютеризированный раздел по лётным характеристикам. Данный раздел ЭЛР содержит алгоритмы для расчёта взлётных и посадочных параметров, включая максимальную взлётную и посадочную массы самолёта, а также скорости, с учётом действующих авиационных правил, сообщили в ОАК.
Разработанное программное обеспечение позволяет авиакомпаниям – эксплуатантам Superjet 100 выполнять расчёты параметров взлёта и посадки быстрее и эффективнее, чем с использованием традиционных таблиц и ручных вычислений. Программа обеспечивает автоматический учёт всех необходимых данных и минимизирует вероятность ошибок. Функционал ПО включает в себя удобный интерфейс, позволяющий вводить исходную информацию и получать результаты в цифровом виде.
«В рамках проекта была проведена всесторонняя проверка разработанного ПО на соответствие требованиям безопасности. Процесс сертификации включал в себя тестирование программных алгоритмов, анализ точности расчётов и верификацию соответствия международным авиационным нормам. Все этапы проверки были успешно пройдены», – пояснили в Росавиации.
После получения одобрения к сертификату типа планируется провести обучение персонала авиакомпаний работе с новой системой. Лётному составу предстоит пройти теоретическую подготовку и практические занятия на тренажёрах. В дальнейшем планируется выпуск обновления лётного руководства, включающего инструкции по использованию электронного раздела. Внедрение ЭЛР позволит существенно повысить эффективность предполётной подготовки и обеспечить более высокий уровень безопасности полётов.
«Наша разработка не только сэкономит время на проведение предполётных расчётов, но и существенно повысит их точность. В ближайшее время мы намерены провести обучение в авиакомпаниях, выпустить изменение в лётное руководство и внедрить программное обеспечение», – отметил главный конструктор программы Superjet Владимир Лавров.