На Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» в составе статической экспозиции холдинг «Вертолёты России» демонстрирует лёгкий многоцелевой вертолёт Ка-226Т. За 30 минут прямо на аэродроме можно полностью поменять конфигурацию машины, рассказали в пресс-службе холдинга.
«Одно из главных преимуществ вертолёта – модульная схема конструкции. В аэродромных условиях его можно оперативно конвертировать в пассажирский, грузовой, санитарный или поисково-спасательный вариант с помощью замены одного модуля на другой. Причём трансформация может занять всего полчаса», – пояснил представитель холдинга.
Модернизированная машина адаптирована для полётов в горах и над водной поверхностью. Высота применения выросла почти на километр – до 6500 м над уровнем моря. В конструкции фюзеляжа вертолёта применены облегчённые материалы, установлена авариестойкая топливная система, что повышает уровень безопасности для пилотов и пассажиров. Ка-226Т оснащён новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, что снижает нагрузку на пилотов и повышает управляемость воздушного судна. Кроме того, благодаря увеличению объёма топливных баков выросла дальность полёта машины.
«Эта прекрасная машина продолжает совершенствоваться. Идёт выпуск конструкторской документации для новой импортозамещённой модификации Ка-226Т. При этом проектирование ведётся исключительно в цифровом формате. Это позволяет добиться повышенной точности в расчётах и быстрее запустить воздушное судно в серию. Внешне вертолёт останется прежним – изменится именно его технический облик – состав систем», – отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолёты России» по продажам вертолётной техники Антон Королёв.
Сейчас Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова проводит статические испытания узлов и агрегатов машины. Планируется, что новые двигатели ВК-650В отечественной разработки и производства поступят в третьем квартале 2023 года для адаптации и испытаний на вертолёте.
Соосная схема обеспечивает компактность и высокую манёвренность. Вертолёт устойчив к боковому ветру и обладает высокой скороподъёмностью. Ка-226Т может садиться на крайне ограниченные по размерам площадки, в том числе на морские суда. При необходимости машина может комплектоваться кислородным оборудованием, системой аварийного приводнения и другим оборудованием.