ВК-650В для ремоторизации вертолётов и создания гибридной СУ

Фото © «ОДК-Климов»

В Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов» идут работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолётов «Ансат», Ка-226Т. В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолётам и двигателю, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

В рамках дальнейшей работы планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С её помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления, моделирование натурных испытаний, оптимизация процесса автоматизации обмена данными и их обработки.

«С учётом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолёт "Ансат" натурными макетами для компоновки систем, в следующем году – поставить двигатели для лётных испытаний», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. Он добавил, что в 2024 году планируется получить сертификат типа на двигатель ВК-650В.

Турбовальные двигатели ВК-650В и ВК-1600В — ближайшее будущее вертолётов Ка-226Т и Ка-62

К преимуществам ВК-650В относятся модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД/FADEC) с полной ответственностью. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолётов как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. В настоящее время ведутся инженерные испытания силовой установки.

ОДК инициировала работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 году. Головным разработчиком двигателя является АО «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя.

На базе ВК-650В до конца 2022 года «ОДК-Климов» создаст демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт. В настоящее время завершён этап разработки конструкторской документации демонстратора ГСУ мощностью 150 кВт, сформирован состав кооперации.

Демонстратор ГСУ мощностью 150 кВт. Фото © ОДК

Предприятия приступили к изготовлению элементов и составных частей: аккумуляторной батареи, электрических машин, газотурбинного привода, блоков силовой электроники и управления ГСУ. Создание демонстратора и запуск его испытаний намечены на конец 2022 года.

«С учётом полученных результатов испытаний демонстратора, в 2023 году на базе турбовального двигателя ВК-650В будет создан демонстратор ГСУ мощностью 500 кВт. Создаваемую ГСУ можно использовать на лёгких самолётах и вертолётах, беспилотных летательных аппаратах массой 2-8 тонн», – заявил представитель разработчика в кулуарах выставки HeliRussia 2022.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...