Министерство транспорта РФ планирует сохранить для авиакомпаний квоту на наём иностранных пилотов на уровне 200 человек в год, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Юрчик.
Срок разрешения правительства на наём пилотов-иностранцев истекает в июле 2019 года.
«Вероятнее всего, мы сохраним [квоты] на уровне прошлого года. Но они ни в прошлом году, ни в позапрошлом не были выбраны даже наполовину», — сказал он.
Квоты на пилотов-иностранцев распределяются Росавиацией один раз в квартал, при этом невыбранная квота переходит на следующий период.
По словам Юрчика дефицита в пилотах нет, не хватает только командиров воздушных судов. «Поэтому мы даём возможность авиакомпаниям на короткий период времени, не вводя это постоянной мерой, при необходимости нанять пилотов из за рубежа», — сказал он.
Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 210 иностранцев на должность командира воздушного судна (КВС), говорится в материалах ведомства. В частности, авиакомпаниям группы «Аэрофлот» разрешили трудоустройство 120 иностранных КВС, структурам «Ютэйра» — 35 специалистов, авиакомпаниям «Ред Вингс» и «Азимут» — по 10 человек.
Нехватка пилотов в отрасли наблюдается с 2014 года, тогда Минтранс для решения проблемы разрешил российским авиакомпаниям нанимать на работу иностранных пилотов — сейчас разрешается принимать в год суммарно для всех авиакомпаний до 200 человек. Срок соответствующего разрешения истекает в июле 2019 года.
25 июня гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что авиакомпания испытывает дефицит командиров воздушных судов.
«Дефицит командиров воздушных судов сохраняется, на сегодняшний день [не хватает] порядка 61 человека. Мы делаем всё, чтобы этот дефицит сократить», — сказал он.
По данным «Аэрофлота», в компании работают более 1000 командиров воздушных судов (КВС). Дефицит касается только первых пилотов узкофюзеляжных самолётов Boeing 737, Airbus A321 и Airbus A320, уточнил Савельев.
В 2018 году группа планирует нанять 350 пилотов, 300 из которых — выпускники российских вузов. Всего же отрасли понадобится около 900 пилотов при том, что ежегодно в России выпускаются 750.