Январь 2019 года. Включён реверс двигателей на пробеге после очередного испытательного полёта.

МС-21 выполнил посадку в автоматическом режиме

Фото: © Михаил Поляков, ОАК

В сложных погодных условиях, низкой облачности, порывистого ветра и ливневого снега, которые сложились в Подмосковье 14 декабря 2023 года, опытный самолёт МС-21 с регистрационным номером 73053 выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Служба управления полётов Жуковского поздравила экипаж с ещё одним шагом к сертификации импортозамещённой версии лайнера. Самолёт пилотировал экипаж в составе: лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Андрей Воропаев и лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева, Герой России Олег Мутовин, бортоператоры Александр Соловьёв и Олег Березин.

Слева направо: Александр Соловьёв, Андрей Воропаев, Олег Мутовин, Олег Березин

Сертификация инструментального захода на посадку и самой посадки требуется для подтверждения возможности воздушного судна выполнять всепогодные полёты. При этом в каждом конкретном случае метеоминимум для посадки определяется исходя из минимумов аэродрома, воздушного судна, его командира по наивысшему из них. Наивысшим считается категория IIIС, когда допускается посадка при любых условиях видимости без ограничений вплоть до её полного отсутствия по горизонтали и вертикали. Самолёт, оборудованный в соответствии с категорией IIIC, должен обеспечивать автоматическое снижение, выравнивание, посадку и пробег по ВПП, используя автопилот и приборы, установленные на аэродроме.

Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 200 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров. Самолёт, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое снижение и предпосадочное выравнивание.

Особенность данного события в том, что автоматическую посадку обеспечивают алгоритмы комплексной системы управления (КСУ) и системы автоматического управления (САУ) независимо от того, какое БРЭО установлено на самолёте, в данном случае оборудование – импортное. Алгоритмы разработаны совместно Отделом систем автоматического управления ПАО «Яковлев» и Московским институтом электромеханики и автоматики (МИЭА). Аппаратная часть – КРЭТ и МИЭА.

ПАО «МИЭА» создает перспективную авионику для самолётов, ведёт разработку инерциальных навигационных систем, которыми оборудуются пассажирские и транспортные воздушные суда российского производства, навигационных вычислительных систем, системы автоматического управления и самолётовождения, пояснили сайту «Авиация России» в пресс-службе КРЭТ. Блоки системы управления изготавливаются на Уральском приборостроительном заводе в Екатеринбурге.

Данный полёт стал четвёртым по программе заводских испытаний системы автоматической посадки. В дальнейшем последуют сертификационные. Всего предстоит выполнить порядка 100 полётов.

«Программные алгоритмы и комплексная система управления, обеспечивающие автоматическую посадку, изначально разработаны в России. В 2024 году продолжатся их испытания уже на МС-21 с российскими системами и агрегатами для получения категории IIIA на самолёт в импортозамещённом облике», – добавили в ОАК.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (31 оценок, среднее: 4,52 из 5)
Загрузка...