Александр Иноземцев: в ноябре-декабре три самолёта с ПД-14 будут летать на сертификацию МС-21-310РУС

Фото © kremlin.ru

Президент РФ Владимир Путин и генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев на встрече 19 октября в Перми обсудили двигатели для гражданской и военно-транспортной авиации – ПД-14 и ПД-35. Александр Иноземцев рассказал президенту о текущем состоянии сертификации самолёта МС-21 с российскими двигателями.

«Сегодня летает три самолёта МС-21. Два, второй сейчас заканчивают в Иркутске, прилетят в ноябре-декабре. Таким образом, три самолёта МС-21 летают с двигателями серийными ПД-14», – сказал Александр Иноземцев в начале беседы в присутствии прессы.

По всей видимости генеральный конструктор имел в виду опытные самолёты МС-21 с бортовыми номерами 73055 и 73057, которые в настоящее время находятся в Иркутске на переоборудовании систем самолёта по программе импортозамещения. А также первый опытный образец – 73051, прошедший ремоторизацию с PW1400G на ПД-14 во второй половине 2022 года. Борт 73057 (крыло изготовлено из российских ПКМ, ранее имел регистрацию 73361) сейчас проходит ремоторизацию с американских двигателей на ПД-14. Таким образом, в сроки, указанные Александром Иноземцевым, в сертификационных испытаниях будут задействованы самолёты с бортовыми номерами 73051, 73055 и 73057 – все с двигателями ПД-14.

Генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» также сообщил президенту, что всего в Перми на предприятии «ОДК-Пермские моторы» создано восемь двигателей ПД-14, на следующий год в планах изготовить 12 штук, а в 2025 году – 24 двигателя.

«Темпы такие, что глаза боятся, а руки делают», – прокомментировал конструктор. Иноземцев также рассказал, что основная задача на ближайшие несколько лет – это оперативно устранять проблемы у ПД-14, которые обязательно проявятся с началом коммерческой эксплуатации самолётов. При этом необходимо доводить ПД-14, модернизировать его, одновременно наращивая производство новых двигателей.

«Наша сейчас задача, – конечно, в начале эксплуатации будут "детские болезни", по-другому не бывает, – оперативно их устранять, модернизировать, доводить. Это задачи ближайших нескольких лет с одновременным наращиванием объёма производства. Такая ситуация сегодня по ПД-14», – сказал Александр Иноземцев.

Далее, уже без прессы, состоялось обсуждение двигателя большой тяги ПД-35.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (25 оценок, среднее: 4,84 из 5)
Загрузка...