КБ Туполева завершает предпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолёту, есть предварительное понимание по цене и характеристикам, сообщил РИА Новости (https://ria.ru/economy/20180905/1527844840.html) заместитель генерального директора ПАО "Туполев" по проектированию Валерий Солозобов. Работы проводятся во взаимодействии с ведущими научными организациями страны: ВИАМ, ЦИАМ, ЦАГИ, КБ "Авиадвигатель".
В дальнейшем предполагается провести исследования и эксперименты по способам снижения звукового воздействия, а также построить экспериментальный самолёт-демонстратор для предварительных лётных испытаний. По результатам натурных испытаний будет принято решение об окончательном техническом облике самолёта.
По словам Валерия Солозобова, ВС рассчитано на 30 пассажиров, взлётная масса — 70 тонн, скорость - в диапазоне от 1,4 до 1,8 Маха.
У земли скорость, соответствующая 1 Маху, равна приблизительно 1224 километрам в час. На высоте 11 километров из-за падения температуры скорость звука (1 Мах) ниже — около 1062 километров в час. Таким образом, на высоте 11 километров самолёт сможет развивать от 1500 до 1900 километров в час.
"Учитывая значительный опыт КБ Туполева в проектировании дальних пассажирских и военных сверхзвуковых самолётов, а также создаваемый при поддержке Минпромторга РФ технический и технологический задел по воспроизводству Ту-160, проработаны две основные версии — с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, как на Ту-160 и Ту-22, что существенно повышает взлётно-посадочные характеристики", — сказал замгендиректора.
Что касается цены, то в первые годы производства самолёт будет стоить чуть дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214, выпускаемого сейчас на Казанском авиазаводе малыми сериями в специализированных модификациях.
В январе 2018 г. президент России Владимир Путин предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолёта на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединённая авиастроительная корпорация сообщала, что ведёт работу над сверхзвуковым пассажирским самолётом, в котором могут быть использованы наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.