Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций

Выход самолёта МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, работа по импортозамещению ещё не завершена, заявил вице-премьер Юрий Борисов, выступая 14 апреля на Красноярском экономическом форуме. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Нельзя скрывать, что одна из причин торможения с выводом на рынок МС-21 - это санкции. Мы уже преодолели их по ряду позиций, в частности, по композитам, - сказал вице-премьер. - Нам ещё предстоит тяжёлая, напряжённая работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте. Думаю, что мы с этой задачей справимся, подтверждение тому - испытание российского двигателя ПД-14 в декабре прошлого года», - заявил Юрий Борисов.

МС-21 станет первым среднемагистральным самолётом, созданным в постсоветской России, а композитное крыло большого удлинения без установки аэродинамических законцовок (винглеты, шарклеты, сайберлеты) является одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus.

Установка винглетов даёт дополнительно до 7% экономии топлива. Авиаконструкторы всегда стремились увеличить типовое удлинение крыла - отношение длины к средней хорде. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 - 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла - это увеличение лобового сопротивления.

Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

Ранее сообщалось, что санкции США в отношении российской компании «Аэрокомпозит» повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолёта. Позднее новым поставщиком компонентов был выбран завод ГК «Росатом» в ОЭЗ «Алабуга». Тем не менее, старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным, он ожидается в конце 2021 года.

Ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла, центроплана, оперения МС-21 поставляла бельгийская компания Solvay, композиционные материалы производит её американское подразделение. Компания прекратила поставки с 26 сентября 2018 года, когда «АэроКомпозит», изготавливающий крыло МС-21, оказался в санкционном списке США.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (10 оценок, среднее: 3,90 из 5)
Загрузка...