3 июля с аэродрома "Красный Яр" в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолётах-амфибиях Ла-8 и "Борей". Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль, большая часть которого пройдёт в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии. Об этом
"Маршрут составляет порядка 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идём напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идём вдоль берега до мыса Шмидта", — сказал Алафинов.
После мыса Шмидта экспедиция возьмёт на юг и сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. "Здесь мы проходим технические регламенты и уходим на аэропорт Ном. Это известный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные лётчики", — пояснил Алафинов.
Далее маршрут экспедиции пройдёт через север Канады в Гренландию и далее в Исландию. "Там условия, конечно, тяжёлые… Там вечные льды, погода неблагоприятная, но мы рассчитываем не потратить много времени на погоду, а придерживаясь графика, выйти из Гренландии на Исландию", — рассказал пилот-спортсмен.
Затем через через Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию экспедиция вернётся в России и через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары в середине августа завершится в Самарской области. Экспедиция пройдёт по территории девяти стран, всего на маршруте планируется совершить около 50 остановок и посадок.
В кругосветном перелёте задействованы три самолёта-амфибии российского производства — это два ЛА-8 и один "Борей".
ЛА-8 — восьмиместный самолёт-амфибия с верхним расположением крыла, Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Самолёт оснащён двумя двигателями М337C-AV чешского производства мощностью по 235 л. с. каждый. В качестве топлива используется автомобильный бензин, расход топлива - 35 л на 100 км пути. Разработан в ООО НПО «АэроВолга» при участии инженеров СКБ летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета.
«Борей» - двухместный самолёт-амфибия для ближних путешествий с крейсерской скоростью до 160 км/час. Расход топлива - автомобильного бензина - 15 литров в час, объём топливного бака - 60 литров. Вес пустого самолёта - 310 кг, а максимальный взлётный вес - 660 кг, т.е., самолёт может поднять в воздух больше своего веса!
Его кабина вполне комфортна для двоих и позволяет взять до 150 килограммов груза в два достаточно габаритных багажника, а хорошая мореходность с возможностью взлёта и посадки на волну до полуметра позволит использовать его не только в реках и озёрах, но и у морских берегов. Разработан "Борей" также в НПО "АэроВолга".
По словам Сергея Алафинова, главная цель кругосветной экспедиции — принять участие в международных исследованиях по глобальному изменению климата, а заодно - испытать экипажи и самолёты-амфибии в длительных перелётах в суровых климатических условиях. Участники экспедиции также надеются своим перелётом привлечь внимание к российскому Северу, создать задел для развития туризма в этом направлении.