Низкобюджетный авиаперевозчик, дочерняя компания «Аэрофлота» «Победа» договорилась с американской Boeing о поставке ещё десяти самолётов B737-800 NG. В результате к середине 2019 года флот «Победы» будет состоять из 30 самолётов.
Как сообщает газета «КомерсантЪ», в начале марта «Победа» подписала прямой договор с Boeing на условиях обратного лизинга на поставку десяти самолётов В737-800 NG. Такое соглашение заключается напрямую с производителем, а затем переуступается лизинговой компании с обязательством взять эти самолёты у неё в лизинг. Сейчас «Победа» ведёт переговоры с банками по финансированию сделки.
Сейчас парк «Победы» состоит из 12 самолётов Boeing 737-800 NG в компоновке на 189 кресел. В середине 2016 года сообщалось, что в 2017 году компания намерена расширить парк до 17 самолётов этого типа за счёт операционного лизинга пяти машин у китайской BOC Aviation. Когда лоукостер создавался, прогноз его роста был ещё более оптимистичным: планировалось, что к 2018 году во флоте компании будет 40 самолётов, а перевозки достигнут 10 млн человек в год. При этом «Победа» не планировала использовать в своей работе российский SSJ 100 из-за его недостаточной вместимости, говорил в конце 2016 года гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков в эфире телеканала «Россия 24».
Среди крупных российских авиакомпаний в 2016 году активнее всех пополняла парк группа «Аэрофлот» (поступили 33 самолета, в том числе в «Россию» пришли 12 дальнемагистральных Boeing 747 и 777, ранее бывших в лизинге у «Трансаэро»). «ВИМ-Авиа» взяла четыре Boeing 737-500 и девять дальнемагистральных самолетов (два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и Airbus A330-200). «Сибирь» (S7) договорилась о поставке 17 региональных Embraer 170-LR.
В 2016 году пассажиропоток «Победы» рос быстрее других компаний группы «Аэрофлот», увеличившись на 38,7%, до 4,3 млн человек. Загрузка рейсов также оказалась самой высокой в группе — 88,3% на внутренних линиях (в целом в группе показатель составил 81,5%). По данным источника «Интерфакса», близкого к компании, в 2016 году «Победа» получила около 19 млрд руб. выручки и 3 млрд руб. чистой прибыли. Хотя ещё в 2015 году чистая прибыль составила около 40 млн руб. В этом году господин Калмыков планировал увеличить перевозки до 5 млн пассажиров.
Менеджмент материнского «Аэрофлота» подчеркивает, что основной акцент в развитии «Победы» сделан на развитии прямых рейсов, соединяющих регионы, минуя транзит в Москве. Сейчас «Победа» летает по 42 направлениям, из которых 16 — зарубежных. Доля пассажиропотока на внутренних линиях составила 11,1%, а на международных — 88,9%. Однако заместитель гендиректора по стратегии и альянсам «Аэрофлота» Джорджо Каллегари утверждал, что доля международных маршрутов «Победы» будет «минимизирована» до 15%, несмотря на её успешные показатели, поскольку «на российском рынке существует значительный потенциал».