Авиакомпания «Победа» оштрафована за отказ пассажирам в перевозке из-за овербукинга

Фото © «Авиация России»

Авиакомпания «Победа» привлечена к административной ответственности из-за нарушений прав пассажиров. Поводом стали отказы в перевозке из-за овербукинга — практики продажи билетов сверх доступных мест на борту. Об этом сообщили в пресс-службе Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

В январе 2025 года двум пассажирам рейса Омск-Москва было отказано в перевозке рейсом лоукостера из-за отсутствия свободных мест в самолёте. Омская транспортная прокуратура провела проверку и выявила системные нарушения у авиакомпании. Руководству перевозчика внесли представление, а саму «Победу» оштрафовали на 30 тыс. рублей по статье 14.4 КоАП РФ.

Овербукинг – распространённая стратегия среди авиаперевозчиков, особенно лоукостеров. Она основана на статистике, что 10-15% пассажиров не являются на рейс, что позволяет авиакомпаниям заполнять больше мест.

Однако при превышении лимита приходится отказывать в посадке некоторым пассажирам, имеющим авиабилет на рейс. В России эта практика не запрещена, но и не урегулирована. Нет чётких правил компенсаций для пассажиров, что создаёт правовой вакуум.

Судебные разбирательства с «Победой» из-за овербукинга – не первый случай. В 2021 году авиакомпания продала 197 билетов на рейс Екатеринбург-Сочи, хотя самолёт вмещал только 189 пассажиров. Отказы в регистрации объяснили сбоем в «инверторной системе», но суд счёл это введением в заблуждение. Арбитраж подтвердил штраф в 100 тыс. рублей, а апелляция оставила решение в силе.

Проблема овербукинга требует законодательного решения. Сейчас авиакомпании, в том числе «Победа» и S7 Airlines балансируют между прибылью и репутационными рисками.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...